С сиквелами всегда такая фигня: если тебе понравилась предыстория, очень трудно воздержаться от того, чтобы немедленно прочесть ее продолжение. И в 80% случаев тебя ждет разочарование. Так вот, продолжение книги «Ампир V» не стало исключением — помимо встречи с привычными героями и знакомой по первой книге картине мира, ждать от романа в общем-то нечего.

Если первая часть привлекала каким-никаким действием, то вторая тонет в теологических и философских рассуждениях о строении мира, человеческой (и заодно вампирской) природе и восприятии всего всего перечисленного. Даже описание содержания вызывает вымученный вздох сожаления. Эх. Нет, мысли интересные, не спорю. Но из-за того, что автор то ли слишком настойчиво хотел донести свою мысль до читателя, то ли, напротив, отвратить его от изложенных идей раз и навсегда — в книге часто встречаются повторы, и несколько раз говорится об одном и том же разными словами и сквозь призму восприятия разных персонажей.

Для того, чтобы сбалансировать эту философскую кашу, которая по душе не всем, в романе присутствует любовная линия (с плот-твистом в конце, как и в первой книге), а также намеки на хорошо знакомые русскому читателю события, маркеры массовой культуры и целое новое измерение в описываемом автором мире. В принципе, это неплохо. Я не могу от всей души кому-то посоветовать это прочесть, но, если вы читали первую часть и хотите еще немного продлить удовольствие — валяйте, вполне вероятно, что вам понравится больше.

Лично мне во всей истории больше всего нравится мысль о том, что грань между реальным и нереальным очень зыбкая, и не всегда понятно, что же такое «на самом деле».

«…Если ты действительно не паришься, через несколько лет становится кристально ясно, что все возникающее и исчезающее, вообще все без исключения, чем бы оно ни было — на фиг тебе не нужно. И никогда не было нужно.»

В общем, жизнь — игра воображения, или же воображение — игра жизни, решать вам.

Личная оценка: 6 из 10
Похожие книги: Гессе «Игра в Бисер», Стругацкие: «Град Обреченный», Чак Паланик «Проклятые»