Знаете, я обожаю рамки: те, что для картин, фотографий. Плавные изгибы и грубые линии, узоры, рельефы, начищенный до блеска или потускневший от времени металл, стекло, пластик, дерево… Это настоящий фетиш — я постоянно скупаю все понравившиеся рамки и довольно редко в них что-нибудь ставлю. Прямо сейчас рядом со мной стоит парочка пустых. Еще у меня есть настольное зеркало в раме, и даже книжные полки отделаны по контуру багетом, поэтому отчасти напоминают картины. При этом обе картины, которые у меня есть, стоят «голыми» — никак не могу найти время, чтобы отнести их в багетную мастерскую и подобрать какую-нибудь «оправу».

Картинные галереи — отдельная тема. Мало того, что я могу бродить по прохладным залам часами, так еще и от каждого идеального сочетания рамы с картиной испытываю визуальный оргазм. Зачастую именно рама заставляет картину звучать на полной громкости, очаровывать и восхищать. Потрясающее, необузданное и чистое искусство в сочетании с правильно подобранной рамой успокаивается в своем величественном благородстве и становится настоящим шедевром. В то же время рама может дешевить, перетягивать внимание на себя, противоречить и портить заключенную в нее идею. Идеально подходящая рама может быть лишь одна, хотя с некоторыми картинами хорошо сочетаются многие.

Картины без рам обычно толпятся в студиях художников или антикварных магазинах, позволяя будущему владельцу самому выбирать пару для своего приобретения. Не оформленные багетом холсты — лучшая метафора ничем не ограниченной свободы. В свою очередь правильно подобранное оформление фокусирует всю силу искусства, поддерживая ее, подчеркивая лучшие качества и подавая в наиболее выгодном свете. И при всей моей нелюбви ко всему, что ограничивает, я просто не могу не признать, что для каждой картины существует идеальная рама, которая не ограничит и загонит под шаблон, а лишь подчеркнет силу и красоту.