Не буду врать, итальянский дуэт всегда входил в число моих любимых дизайнеров, а уж с 2013 года - особенно. Мне всегда нравилась способность создавать яркие, трендовые вещи, которые хочется стащить прямо с подиума. Нет, они не делали ничего сенсационного, все их коллекции строились на базе нескольких ярких, громких идей-символов, которые золотыми канатами держали на себе всю концепцию. Тема всегда была яркой и "читаемой" - идеально для современного мира, где все выбирается под влиянием момента и через инстаграм. Вы видите что-то красивое и думаете: "хочу!" - именно такие вещи создавали в Dolce&Gabbana. Почему в прошедшем времени? Видимо, потому что лимит гениальной простоты себя исчерпал.

Новая коллекция получилась... никакой. Примерно как рис без соли и специй - хорош в качестве гарнира, но не тянет на кулинарный шедевр.

Тема есть - Italia is love - но она кажется настолько высосанной из пальца, что каждый образ вызывает вместо восхищения чувство жалости и слабой ностальгии. Ощущение, что ребята встрепенулись за месяц: "черт, у нас же показ через 30 дней!", заказали ткани со склада и нашили что попало под руку по старым лекалам.

Нет, определенная новизна все же присутствует - цветочные мотивы, принты, надписи - но они настолько напоминают старые, что не сразу понимаешь, коллекцию какого сезона ты смотришь.

Повторяется все - от знаменитых силуэтов до принтов на ткани, солнечных очков и головных уборов:

Некоторые образы из коллекции с претензией на иронию выглядят откровенным провалом. Другие же отчаянно стараются поддержать концепцию, не спасая, однако, общей картины. Отголоски прошлых сезонов сплетаются в кашу из цветов и принтов. Знакомые силуэты теряются за пустой чрезмерной декоративностью.

Пожалуй, единственная инновация - этот принт с широкими мазками краски, напомнивший мне фильм "Вики, Кристина, Барселона", где речь, конечно, не об Италии - но довольно близко.

После вплеска инноваторства все снова сходит на нет - к прошлым сезонам и заезженным приемам. Это красиво - да. Это захотят купить. Но, кажется, шить одно и то же по тем же лекалам из новых материалов - это удел масс-маркета, а не сегмента на несколько классов повыше?

В расстроенных чувствах уползла смотреть коллекцию Valentino. Остается только надеяться, что этот творческий кризис - временный, и уже в следующем сезоне Dolce&Gabbana порадуют нас не пародией на самих себя, а хорошей, полноценной коллекцией.