Beymen – сеть турецких люксовых универмагов, которая недавно отметила свое 50-летие. В честь этого компания собрала с модных домов по платью и выставила их в историческом здании, преображенном Bureau Betak – агентством, которое организовывает модные показы .
Платья, конечно, красивые, однако сам концепт выставки кажется невнятным и притянутым за уши.
Концепт и участники
На выставке было три типа нарядов: исторические платья 19 века, образы, созданные дизайнерами специально для Beymen и просто архивные наряды, которые «эксклюзивно одолжили» у модных домов. К платьям добавили аксессуары и зачем-то посуду. Самым нелепым предметом на выставке был диван (!) – ощущение, что от безысходности добавляли вообще все, что было в наличии.
Единственное, что объединяет этот fashion-суп – идея роскоши. Но тема слишком широкая, чтобы выставка смотрелась цельной. Впрочем, надо отдать должное тем, кто распределял наряды по залам: в них был хотя бы какой-то смысл.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/3.jpg)
Исторические наряды
Первый зал – архивные наряды для турецких леди 19-20 века. В открытом доступе до обидного мало фотографий османских женщин, так что усыпанные вышивкой платья позволяют хотя бы представить, как выглядели те из них, кто мог позволить себе наряд от дизайнера.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/1.jpg)
Особенно интересно было посмотреть на образы plus-size. И вы только посмотрите на вышивку и кружево! Всё это делалось вручную. Просто представьте, сколько сил и времени ушло на такую красоту. Кстати, розовый цвет уж очень напоминает фирменный оттенок Valentino.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/4.jpg)
На некоторых нарядах чувствовался отпечаток времени, но это делало их ещё прекрасней.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/2.jpg)
В общем, за исторические образы – жирный плюс, я бы с удовольствием сходила на полноценную выставку. Такое и в книгах днём с огнём не сыщешь, а уж посмотреть вживую на длинные летящие рукава и бесконечные слои орнаментов было во
Знаковые образы от дизайнеров
Второй тип нарядов, которые можно было встретить на выставке – то, что одолжили из архивов. Зачем – не ясно, никакой связи с Турцией или Beymen тут нет. Вот, например, знаковое платье, вдохновлённое эскизами Лагерфельда для Chloé. Образ появлялся на балу Met Gala, посвященном памяти дизайнера.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/8.jpg)
А вот образ из коллекции Dior, вышедший из-под пера Марии Грации Кьюри несколько лет назад. Узнаваемый силуэт бренда, натуральный лён, украшенная вышивкой юбка... Красиво, но какое отношение это имеет к выставке?
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/13-1.jpg)
Или вот Tom Ford. Шикарное платье с орнаментом (но опять как-то не в тему). Обратите внимание, как рисунок подогнан по швам: они там есть, но линии кажутся цельными и не прерываются.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/11.jpg)
Эксклюзивные творения для Beymen
И от скучного снова переходим к интересному: образам, которые модные дома создали специально для бренда – в рамках выставки или чуть раньше. Вот, например, настоящий ковёр из страз от Balmain. Сразу понятно, что это про роскошь и Турцию:
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/10.jpg)
Эксклюзивные вещи от Valentino – Пьерпаоло Пиччоли создал платье, костюм и сумку в фирменном розовом цвете. Каждая вещь украшена объёмным тюльпаном – одним из символов Турции.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/9-1.jpg)
И, конечно же, черно-золотая красота от моей любимой Сары Бёртон. Силуэты и знаковые элементы Alexander McQueen сочетаются с ручной вышивкой в стиле исторических нарядов османской империи.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/6.jpg)
Ну и, пожалуй, самый турецкий по красочности и деталям образ – от Laura Welfing. Безумное наслоение принтов, вышивки, отделанные камнями пуговицы и традиционный силуэт с кафтаном и широкими штанами – настоящая квинтэссенция исторической Турции in a nutshell.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/12.jpg)
Дьявол в деталях: почему все не так хорошо, как могло бы быть
От выставки остается ощущение сумбурности и недосказанности. Острый недостаток внятной концепции, хаотично выбранные платья, понадёрганные из разных коллекций, диваны, тарелки, вазы и ковры, которые зачем-то пытаются разбавить своей яркостью кутюрные образы... Все это выглядит как сборная солянка, которая вот-вот развалится на части.
Отдельно хочется сказать про оформление. Bureau Betak, конечно, молодцы. Но когда речь заходит о выставках, стоит приглашать тех, кто занимается музеями и галереями, а не модными показами. Да, все эти световые линии и зеркала выглядят отлично в реальности. Но сотни бликов не дают нормально рассмотреть детали, а уж сфотографировать что-то – миссия невыполнима. Я чуть с ума не сошла, пока отбирала кадры для этого поста.
Прогуливаясь по залам, то и дело ловишь отражения посетителей в витринах. Они закрывают весь вид и наслаиваются на принты и вышивку, словно хотят стать частью экспозиции. Впрочем, если концепт в том, чтобы видеть свое отражение из настоящего в роскоши прошлого – задумка вышла на ура.
![](https://fridamania.ru/content/images/2023/12/7.jpg)
А как вам такая выставка? Хотели бы посмотреть вживую?