Beymen – сеть турецких люксовых универмагов, которая недавно отметила свое 50-летие. В честь этого компания собрала с модных домов по платью и выставила их в историческом здании, преображенном Bureau Betak – агентством, которое организовывает модные показы .

Платья, конечно, красивые, однако сам концепт выставки кажется невнятным и притянутым за уши.

Концепт и участники

На выставке было три типа нарядов: исторические платья 19 века, образы, созданные дизайнерами специально для Beymen и просто архивные наряды, которые «эксклюзивно одолжили» у модных домов. К платьям добавили аксессуары и зачем-то посуду. Самым нелепым предметом на выставке был диван (!) – ощущение, что от безысходности добавляли вообще все, что было в наличии.

Единственное, что объединяет этот fashion-суп – идея роскоши. Но тема слишком широкая, чтобы выставка смотрелась цельной. Впрочем, надо отдать должное  тем, кто распределял наряды по залам: в них был хотя бы какой-то смысл.

Исторические наряды

Первый зал – архивные наряды для турецких леди 19-20 века. В открытом доступе до обидного мало фотографий османских женщин, так что усыпанные вышивкой платья позволяют хотя бы представить, как выглядели те из них, кто мог позволить себе наряд от дизайнера.

Особенно интересно было посмотреть на образы plus-size. И вы только посмотрите на вышивку и кружево! Всё это делалось вручную. Просто представьте, сколько сил и времени ушло на такую красоту. Кстати, розовый цвет уж очень напоминает фирменный оттенок Valentino.

На некоторых нарядах чувствовался отпечаток времени, но это делало их ещё прекрасней.

В общем, за исторические образы – жирный плюс, я бы с удовольствием сходила на полноценную выставку. Такое и в книгах днём с огнём не сыщешь, а уж посмотреть вживую на длинные летящие рукава и бесконечные слои орнаментов было во

Знаковые образы от дизайнеров

Второй тип нарядов, которые можно было встретить на выставке – то, что одолжили из архивов. Зачем – не ясно, никакой связи с Турцией или Beymen тут нет. Вот, например, знаковое платье, вдохновлённое эскизами Лагерфельда для Chloé. Образ появлялся на балу Met Gala, посвященном памяти дизайнера.

А вот образ из коллекции Dior, вышедший из-под пера Марии Грации Кьюри несколько лет назад. Узнаваемый силуэт бренда, натуральный лён, украшенная вышивкой юбка... Красиво, но какое отношение это имеет к выставке?

Или вот Tom Ford. Шикарное платье с орнаментом (но опять как-то не в тему). Обратите внимание, как рисунок подогнан по швам: они там есть, но линии кажутся цельными и не прерываются.

Эксклюзивные творения для Beymen

И от скучного снова переходим к интересному: образам, которые модные дома создали специально для бренда – в рамках выставки или чуть раньше. Вот, например, настоящий ковёр из страз от Balmain. Сразу понятно, что это про роскошь и Турцию:

Эксклюзивные вещи от Valentino – Пьерпаоло Пиччоли создал платье, костюм и сумку в фирменном розовом цвете. Каждая вещь украшена объёмным тюльпаном – одним из символов Турции.

И, конечно же, черно-золотая красота от моей любимой Сары Бёртон. Силуэты и знаковые элементы Alexander McQueen сочетаются с ручной вышивкой в стиле исторических нарядов османской империи.

Ну и, пожалуй, самый турецкий по красочности и деталям образ – от Laura Welfing. Безумное наслоение принтов, вышивки, отделанные камнями пуговицы и традиционный силуэт с кафтаном и широкими штанами – настоящая квинтэссенция исторической Турции in a nutshell.

Дьявол в деталях: почему все не так хорошо, как могло бы быть

От выставки остается ощущение сумбурности и недосказанности. Острый недостаток внятной концепции, хаотично выбранные платья, понадёрганные из разных коллекций, диваны, тарелки, вазы и ковры, которые зачем-то пытаются разбавить своей яркостью кутюрные образы... Все это выглядит как сборная солянка, которая вот-вот развалится на части.

Отдельно хочется сказать про оформление. Bureau Betak, конечно, молодцы. Но когда речь заходит о выставках, стоит приглашать тех, кто занимается музеями и галереями, а не модными показами. Да, все эти световые линии и зеркала выглядят отлично в реальности. Но сотни бликов не дают нормально рассмотреть детали, а уж сфотографировать что-то – миссия невыполнима. Я чуть с ума не сошла, пока отбирала кадры для этого поста.

Прогуливаясь по залам, то и дело ловишь отражения посетителей в витринах. Они закрывают весь вид и наслаиваются на принты и вышивку, словно хотят стать частью экспозиции. Впрочем, если концепт в том, чтобы видеть свое отражение из настоящего в роскоши прошлого – задумка вышла на ура.

А как вам такая выставка? Хотели бы посмотреть вживую?