/ life

Как понять, в чем ты классный?

Нам всем кажется, что мы — самые уникальные и замечательные люди на планете, но когда дело доходит до конкретизации своих умений и навыков (например, для резюме) многие впадают в ступор. Да, за плечами школа-универ, какой-никакой опыт работы, но очень и очень часто это все имеет мало отношения к ответу на вопрос: «что я умею». В этом посте я составила небольшую пошаговую инструкцию, которая поможет если не вычислить все свои суперспособности, то хотя бы сориентироваться в этом океане навыков и умений. Итак, поехали!

Шаг первый. От общего к частному и наоборот

Начните с направления. Есть два варианта. Первый — выписать все свои навыки с формулировкой «я могу…» (вязать крючком, быстро бегать стометровку, составлять классные образы, анализировать информацию и т.д), а затем объединить навыки по темам. Второй — напротив, сначала обозначить сферы деятельности, в которых вы разбираетесь, а затем в каждой из них прописать конкретные навыки и умения. Не торопитесь, лучше потратьте на первый шаг пару дней, записывая все, что приходит в голову — даже то, что кажется несерьезным или глупым.

Шаг второй. Оцениваем!

Теперь у нас есть огромный список чего, что вы в принципе можете. Приступаем к оценке. Каждый навык оцените по шкале от 1 до 10 с точки зрения того, насколько хорошо вы это делаете. Именно по критерию «еле разбираюсь (1) / делаю превосходно (10) », соответствие вашей профессиональной деятельности, личное расположение к тому или иному занятию и прочие факторы не учитываются, только ваш «скилл». Даже если вы, скажем, маркетолог по профессии, ненавидите готовить, но при этом у вас получается великолепный морковный торт (каким-то чудом), то навыку тортовыпекания вы ставите твердое 10. Если совсем трудно — попросите помощи друзей и близких оценить, что из перечисленного у вас получается лучше, а что — хуже всего.

Шаг третий. Долой мусор!

После выставления оценок вычеркните все, что вы оценили ниже тройки. Если навыков все равно еще достаточно много, то все, что ниже 5. Продолжайте, пока не останется штук 10 или пока не станет жалко вычеркивать.

Шаг четвертый. Анализируем.

Посмотрите на то, что осталось. Ответьте на вопрос «почему?». Допустим, вы не вычеркнули «я хорошо бегаю длинные дистанции» и даже оценили этот навык на 9 из 10. Подумайте, почему это у вас получается? Результат тренировок или способности от природы? Проанализируйте свое поведение во время пробежки, соотнесите результат и количество затраченных усилий. Попробуйте нащупать то, что стоит ЗА этим навыком, спрятано в глубине. Попробуйте представить, как навык помогает вам в работе и в жизни. Например, бег на длинные дистанции помогает вам долго не сдаваться, планировать долгосрочные проекты, преодолевать усталость ради результата и т.д. В результате мы получим уже более глубокое представление о том, что вы знаете и умеете, а в качестве бонуса — возможности для использования этих навыков в обычной жизни.

Обязательно попробуйте — и, скорее всего, узнаете про себя много приятного и удивительного. Иногда нам кажется, что мы про себя знаем абсолютно все, но взгляд под другим углом позволяет открывать новые горизонты и ставить еще более крутые и амбициозные цели!)

life, стиль жизни, Мотивация