Если до конца 2017 я не встречу ничего более потрясающего, то Амели Нотомб однозначно станет для меня открытием года. Это – нечто. Вы могли слышать об этой удивительной писательнице благодаря ее, пожалуй, самому популярному роману: «Страх и трепет» о том, как бельгийка приезжает в Токио на работу и сталкивается с «трудностями перевода» и особенностями японского менталитета. Помимо этого романа у баронессы (!) Амели Нотомб весьма солидная библиография, и я жажду прочитать каждую книгу из этого списка. Пока что я взахлеб прочла вышеупомянутый «Страх и трепет» – тогда я еще не знала, что у этого автора есть другие книги, слишком уж хороша была история, чтобы об думать – плюс два романа с похожими названиями, но разным сюжетом: «Гигиена убийцы» и «Косметика врага», о которых речь пойдет ниже.
Начнем с «Косметики врага». История о человеке, чей рейс задержали, и он вынужден мириться с назойливым собеседником, который задался целью довести его до белого каления. Единственный способ заткнуть этого кошмарного соседа – говорить самому, но герой даже не мог предположить, куда заведет этот диалог. Кстати, о диалоге: весь роман – сплошной диалог, который от этого читается не менее увлекательно. Честное слово, это самое динамичное, живое и интригующее повествование в подобной форме, которое я когда-либо встречала. Книга затянула меня сразу же и не отпускала до последней страницы. Примечательно, что я читала ее в Аэропорту, перед рейсом, и было бы весьма забавно, попади я в описанную в романе ситуацию (слава богу, нет).
Следующий роман – «Гигиена убийцы». Знаменитый писатель, чьи книги почти никто не читал, находится при смерти и созывает журналистов для последнего интервью. Представителям самых разных изданий предстоит выдержать диалог с не самым приятным человеком, который, к тому же, задался целью уложить всех собеседников на лопатки колкими фразами и совершенно невероятными, выходящими за рамки, темами для обсуждения. И вот к этому недружелюбному во всех отношениях женоненавистнику заявляется женщина журналист, которой удается разговорить писателя, выведав его самую страшную тайну.
После прочтения обоих романов начинаешь невольно проводить параллели. Например, и в том, и в другом говорится о смерти, причем она курсирует по страницам в разных обличьях – от незатейливых, призрачных полунамеков до обезоруживающе реальной действительности. Оба романа построены в форме увлекательного, необычного диалога, только в первом случае это вынужденное общение, а во втором – желанное и спланированное. Даже финал у книг практически идентичный, но эмоциональная составляющая окрашивает его в принципиально разные тона. Я бы рекомендовала вам прочитать обе истории, а сама – отправилась скачивать остальные романы Амели Нотомб.
Личная оценка: 9 из 10
Похожие книги: Чак паланик «Бойцовский клуб», «Тёмная половина» Стивен Кинг, «Коллекционер» Джон Фаулз, «Ада или Эротиада» Набокова