Что могло заставить меня посмотреть сериал, в котором море женских визгов, французского языка и отвратительных нарядов? Правильно, температура 38. Когда мозг начинает плавиться, а за окном – серый зимний Петербург, приторная сказка про Париж начинает выглядеть хорошей идеей.

И, знаете что? Всё оказалось лучше, чем я думала

Круассан из стереотипов

Самой жаркой критики сериал удостоился за карикатурное изображение французов. Ленивые, постоянно пьют вино, редко моются и непрерывно хотят с кем-нибудь переспать. Но критиковать за это «Эмили» – то же самое, что ругать Balenciaga за китч и Киркорова за блёстки.

Сериал весь состоит из стереотипов. Досталось французам, американцам, маркетингу, романтике, самой идее заграничных командировок и даже несчастной выпечке. Всё, что появляется на экране – стереотип. При такой дозировке должно стошнить, но… Аляповатая каша из клише вдруг начинает работать! В отличие от нарядов самой Эмили.

100 одёжек, и все – без смысла

Да, наряды Эмили – одна из причин популярности сериала. Но, будем честны, это не делает их хорошими. За образы отвечала Патрисия Филд, которая никогда не отличалась талантом. Работа с «Сексом в большом городе» сделала её безвкусицу культовой. Но, надо понимать, что по уровню качества это как фильм «Комната». Поэтому в сериале плохо одеты все, за исключением парочки образов Сильвии, начальницы Эмили.

По идее, образ Эмили – это «деревенщина» на фоне утонченных французов. Желание надеть «всё лучшее сразу» и соответствовать карикатурным представлениям о высокой моде должно выделять её на фоне окружающих. Но… так одеты вообще все вокруг: от коллег Эмили по цеху до американской начальницы, которая щеголяет на розовых шпильках на 9 месяце беременности.

В итоге Эмили не выделяется, а костюмы героев ни о чём не говорят зрителю.

Королева клише

Если вся концепция сериала построена на стереотипах, то кем должна быть главная героиня? Правильно, Мэри Сью. Эмили – именно такая. Куда бы она ни пошла, парни штабелями укладываются у её ног, клиенты бьются в экстазе от гениальных идей, а совершенно незнакомые парижане спешат на помощь и приглашают на закрытые мероприятия.

Очень раздражают бесполезные коллеги Эмили, которые предлагают одну провальную идею за другой. Интересно, как они вообще стали известным агентством с многомиллионными контрактами без наглой американки в берете? Ну да ладно, это лишь одно из сотни клише сериала.

Куда больше напрягают романтические страдания героини. Первый сезон был построен на культурном конфликте и интересных, пусть и натянутых, как сова на глобус, маркетинговых историй. А вот второй полностью посвятили отношениям и досматривать его было куда сложней. Наверное, это самый раздражающий стереотип: считать, что женщинам в 2022 году интересно смотреть на смазливых мужиков и приторные любовные истории.

Город, которого нет

«Эмили в Париже» – это очень приторная сказка, которая даже не притворяется чем-то другим. Это сериал о наивности, мечтах и волшебном несуществующем городе, где все проблемы решаются за одну серию. И, знаете, именно это и делает его… неплохим.

Такие сказки должны существовать. И их определенно стоит смотреть, чтобы отвлечься от суеты, забыть о реальных проблемах и окунуться в волшебный мир, где рядовые SMM-щики носят Prada.