Костюмы — одна из главных составляющих любой экранизации. От того, как именно будет одет персонаж, зависит многое: и достоверность эпохи, и общий стиль картины, и характер героя. Одежда не просто создает верную атмосферу, она помогает как можно лучше раскрыть и историю отдельных персонажей, и сюжет в целом. Конечно же, и в самом популярном сериале последних лет костюмы играют важную роль: над их созданием трудится целая команда, а некоторые образы вполне можно выставлять в музее как образец искусства. Я предлагаю проследить за тем, как менялись образы персонажей от сезона к сезону и как это было связано с сюжетом сериала. Конечно же, могут проскальзывать спойлеры — имейте в виду.
Начнем с одного из моих любимых персонажей: королевы Серсеи. В первом сезоне мы видим ее в качестве супруги Роберта Баратеона: она кажется своенравной королевой, больше заинтересованной в светской жизни, чем в политике. В ее разнообразных нарядах преобладают слегка высветленные оттенки и орнамент в цветах Баратеонов: желтый и черный. Во втором сезоне, становясь после смерти Роберта королевой-регентом, она облачается в более привычные для нее цвета Ланнистеров: винно-красный и золотой — одновременно проявление характера и верность происхождению.
Изображения кликабельны, нажмите, чтобы увеличить и рассмотреть подробнее
В третьем сезоне Серсея становится более коварной и воинственной: она манипулирует людьми, используя их страхи и слабости — в нарядах появляется металл и открытые плечи. Цвета пока еще «ланнистеровские». Но уже в третьем сезоне оттенки постепенно блекнут, а после смерти Джоффри Сергея облачается в черное и начинает совершать импульсивные и далеко не всегда логичные поступки.
В пятом сезоне настрой Серсеи становится еще более боевым, на траурно-темных нарядах появляется золотая вышивка и элементы «брони» (например, в виде широкого пояса). Она изо всех сил старается защитить свои интересы, но тем самым закапывает себя еще глубже, что приводит к не самому приятному финалу. Но уже в шестом сезоне, она возвращает себе остатки былого величия и фантастически разносит септу с помощью дьявольского огня, убив всех врагов одним махом.
В финале сезона мы видим ее в фантастическом черном облачении с металлическими деталями:
Следующая на очереди — Мать Драконов. Впрочем, в первых сезонах еще ничего не предвещало фантастического величия и сильного характера: Дейнерис была просто несчастной девочкой, которую продали в жены дикарю. Впрочем, после смерти Кхала и триумфального восстания матери драконов из пепла мы знакомимся с новой Дейнерис, которая вполне может за себя постоять.
В третьем сезоне появляется знаменитое синее платье с брюками, которое имеет интересную особенность: чем взрослее становятся драконы и чем сильнее становится Дейнерис, тем отчетливей на платье проступает фактура, напоминающая драконью чешую. В четвертом сезоне, когда она принимает решение повременить с захватом Вестероса и остаться в завоеванных городах, ее образ становится более женственным, появляются юбки и платья в белых тонах.
В пятом сезоне позиции Дейнерис ослабевают, она становится более беззащитной и в попытках урегулировать беспорядки идет на компромисс, хотя обычно привыкла действовать решительно и по своему усмотрению. В этом сезоне Дейнерис одета преимущественно в белое: цвет «чистоты и невинности», который символизирует мягкость — в белом не сражаются. Но уже в шестом сезоне, после очередного триумфального выхода из огня, она возвращается к своим завоевательским планам и облачается в черное.
Если бы существовал приз за эволюцию персонажа, то его непременно получила бы Санса Старк. Из наивной девочки, мечтающей выйти замуж за короля она превратилась в одного из главных героев сюжета. В первом сезоне Санса носит светлые, украшенные цветами платья, во втором — старается косить под Серсею: выбирает похожие фасоны платьев и причесывается «по южному».
В третьем-четвертом сезоне на бедную девочку начинают сыпаться «приключения»: сначала пытаются выдать замуж за Лораса Тирелла, затем все же выдают замуж за Тириона, затем Санса узнает о гибели почти всех своих родственников, становится подозреваемой в убийстве Джоффри и сбегает с Мизинцем в Орлиное Гнездо, где ее снова обещают выдать замуж — за малолетнего Робина. Все это время наряды Саны становятся все бледнее, сохраняя «фирменный» сиреневый оттенок и природный орнамент.
В пятом сезоне Санса попадает в лапы Болтона, и ее наряды приобретают невнятные серые оттенки, характерные для севера. После побега и встречи с Джоном она, наконец, чувствует себя свободной: она облачается в новые цвета — теперь это темные сине-зеленые оттенки, которые когда-то носила ее мать, Кейтлин Старк. примечательно, что и своему брату Джону она дарит плащ, похожий на тот, что носил их отец. Также в гардеробе Сансы появляются характерные для севера и дома Старков меха в серебристо-серых тонах.
Наконец, первое, что бросилось мне в глаза в 7 сезоне: все героини переоделись в черное, каждая на свой лад. В наряде Дейнерис появился красный — один из цветов Таргариенов, Сергея облюбовала черную кожаную «броню», а Санса облачилась в темно-серые одежды и меха. Примечательно, что в каждом образе используется металл и цепочки разной формы. Война за престол в самом разгаре, и персонажи определенно к ней готовы.