После поста про Alexander McQueen многие спрашивали, что такое «бридж-линии». Конечно, самые любознательные уже воспользовались гуглом, но статья про бридж-линии (они же – диффузные) однозначно заслуживает места в нашей рубрике.
Понятие «диффузный бренд» происходит от английского diffusion lines – «линии распространения». Как и многие из терминов в индустрии моды, этот решили оставить без перевода, хотя в русском оттенок у слова получается, мягко говоря, так себе.
Итак, что это?
Это вторая или третья линия бренда, переход от премиального класса к более низким, либо очень специализированная линейка бренда (которая может стоить как люкс). Таким образом, диффузный бренд – это своего рода мост, отсюда и второе, более благозвучное название: бридж-линии.
Для чего?
Для зарабатывания денег и популяризации бренда. Дело в том, что линия от-кутюр не является прибыльной, а прет-а-порте имеет ограниченные возможности для роста. Бридж-бренды – это «подушка безопасности» между прет-а-порте и масс-маркетом. Примерно как иностранные тексты адаптируют для учебников: вы читаете, вроде бы, историю на языке оригинала, но без заумных слов и сложных конструкций. Вы прикоснулись к сути в силу своих языковых возможностей (господи, ну и фраза, даже рука не поднимается стереть и переписать). Так и бридж-бренды позволяют прикоснуться к высокому в силу, опять же, возможностей – на этот раз финансовых. Конечно же, вы в скором времени «подрастете» и и будете читать книги в оригинале и носить Versace с Valentino, уже будучи влюбленными в суть.
Бридж-бренды тоже растут
...И становятся со временем настолько успешными, что приобретают свое место на модной сцене. Например, Miu Miu от Prada и ныне закрытый бренд D&G от успешных итальянцев Dolce & Gabbana.
У кого есть?
Небольшой список бридж-брендов известных марок. Как видите, у некоторых брендов даже не одна диффузная линия:
- Armani Exchange и Emporio Armani от Armani
- Cheap & Chic от Moschino
- CK от Calvin Klein
- DKNY от Donna Karan
- Karl от Karl Lagerfeld
- McQ от Alexander McQueen
- RED Valentino от Valentino Garavani
- Sonia от Sonia Rykiel
- Versus от Versace
- Z Spoke и Zac Zac Posen от Zac Posen
Ну и напоследок отшумевшая шутка про Mark Jacobs, наглядно поясняющая, что в названии бридж-линий лучше проявить изобретательность: