Каждый раз, когда мы гуляем по городу с Валиевой, мы умудряемся совершенно случайно попасть то на редкую выставку итальянских платьев, то в какую-то милую и очаровательную галерею, в которую и не планировали заходить… собственно, эта поездка не стала исключением. Гуляя по старому городу, мы забрели в галерею, где продавались удивительные работы азербайжданских художников.
Работы самые разные, объединяет их лишь то, что все они подобраны с безупречным вкусом и неплохим расчетом на конкретного покупателя. Уверена: те, кто приходят сюда не просто полюбоваться, а пополнить коллекцию, с пустыми руками не уходят.
Есть и еще одна вещь, которая объединяет все эти работы – великолепный выбор цвета. Художники, темы и техники разные, но вот любовь к краскам жизни есть в каждой картине.
Впрочем, кое-кто рисует более оригинальным материалом: нефтью. Картины Сабира Чопуроглу поражают воображение не меньше, чем его фамилия. Особенно интересны работы со смешением нефти и цвета - это нечто потрясающее. К сожалению, пофотографировать больше не получилось, так как снимать в галерее вообще запрещено. Но, слава google, в интернете сейчас модно найти практически все.
То ли потому, что в наше время сложно что-либо изобрести, то ли сказывается передозировка историей искусств, но в большинстве работ явно прослеживается влияние других мастеров. Сразу видно, кому нравился Пикассо, кому - Дега, Ван гог, Гоген, Писсаро, Сислей...
В небольшой, на первый взгляд, галерее обнаружилось целых четыре зала, в одном из которых большая часть работ лежала в папке, без рам - личная коллекция владельца. В большинстве своем это работы художника, что рисует нефтью (особенно восхищают батальные сцены), но нашлось и несколько совершенно разных талантливых мастеров со всего Азербайдждана.
По словам нашего собеседника, большинство азербайджанских художников разбросаны по миру, но в крупных городах все же осталось немало талантов. На наш субъективный взгляд, больше всего художников живет именно в Баку: настолько тут свободная, творческая атмосфера, которая отличается от всего, что можно встретить в других городах.
Картин в галерее много, а вот места – мало, поэтому большинство работ даже не висят, а просто стоят у стены в несколько рядов.
Из всего просмотренного мне больше всего понравились две работы. Дождь на площади:
И вот эта:
И вот сейчас самый неловкий момент - я совершенно не помню, где именно эта галерея находится. Это была дверь, возникшая буквально из ниоткуда, словно та комната в Гарри Поттере. Не удивлюсь, если она появилась там именно потому, что в тот момент нам больше всего хотелось посмотреть на красивые полотна... Старый город кажется настолько волшебным, что в это вполне можно поверить.
Как я уже говорила, Старый город в Баку – вполне себе жилой район. Конечно, его не обошло туристическое сумасшествие с сувенирами и рассчитанными на ленивых ресторанами с неадекватными ценами и спорной кухней.
Но, надо сказать, что сувениры здесь достаточно колоритные: начиная от ковров и заканчивая четками.
Но стоит забраться повыше, как тебя мягко окутывает тишина, а редкие прохожие, если и встречаются, то спешат поскорее свернуть на какую-нибудь из десятков улочек.
Недаром Старый город здесь в буквальном переводе называется «внутренним»: он надежно окружен от внешнего мира оставшимися крепостными стенами, коваными воротами и переулками, в которых очень легко заблудиться.
Пожалуй, из всех старинных центров города, где мне доводилось побывать, Ичери-шехер – действительно самый тихий. Впрочем, не берусь утверждать, как тут в разгар сезона, все-таки начало марта – не самое популярное время для поездок среди туристов
Большинство улиц действительно ветхие, однако они не лишены своего, совершенно особенного, очарования. Ни один переулок не похож на другой, несмотря на то, что все здания практически одного цвета.
Впрочем, есть и сравнительно новые районы - очевидно, в них живут более обеспеченные горожане. Здесь в основном живут либо те, кто может позволить себе дом за фантастические деньги, либо те, кому этот самый дом достался в наследство.
Но, поскольку кругом царит тишина и пустота, о том, что творится за закрытыми ставнями, остается только гадать.