Бренд, который известен каждому, основанный Женщиной, имя которой также у большинства на слуху. Рекордсмен по количеству подделок в переходах, количеству картиночек на Tumblr и количеству снятых в свою честь фильмов. Символ женственности, роскоши и комфорта. Бренд, существующий достаточно долго, чтобы его влияние в мире моды возросло до непомерных высот. Да, речь сегодня пойдет именно про Chanel.
Специализация: одежда Pret-a-porter и Haute Couture, парфюмерия, аксессуары, ювелирные изделия
Основан: в 1908 Коко Шанель
Расположение: Париж, Франция
Тип организации: акционерное общество
Ключевые фигуры: Ален и Жерар Вертеймер - совладельцы; Maureen Chiquet - CEO; Жак Польж - главный парфюмер; Карл Лагерфельд - креативный директор.
Логотип:
Знаковые вещи: маленькое черное платье, души chanel №5, твидовый жакет, тельняшка, сумка 2.55, сумка в виде пакета молока, часы без цифр.
5 интересных фактов:
- Вся империя началась с крошечного магазина в квартире Этьена Бальзана. Первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки, которые радикально отличались от избыточно декорированных аксессуаров, бывших тогда в ходу. Шанель ненавидела нелепые и неудобные по ее мнению вещи, поэтому ее вещи отличались простотой и изяществом.
-
Коко Шанель ввела в моду джерси. Этот материал Коко покупала, прежде всего, из-за низкой стоимости, однако он отлично подходил для простых фасонов Chanel.
-
Созданию Chanel №5 поспособствовал русский князь Дмитрий Павлович Романов. Он познакомил Шанель с парфюмером семьи Романовых – Эрнестом Бо, который помог Коко в создании собственного парфюма. Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет.
-
Название знаменитой линейки сумок 2.55 происходит от даты создания. Впервые они были представлены в феврале 1955 года.
-
Коко Шанель не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, считая, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы и булавки.
C 1983 года на должности главного дизайнера Модного Дома Chanel царствует Карл Лагерфельд. И это именно тот человек, благодаря которому Дом остается в числе самых узнаваемых и популярных на протяжении десятилетий. Лагерфельд обладает удивительным талантом существовать вне времени: у него нет возраста, он без труда смотрит как в прошлое, так и в будущее, адаптируя старые добрые традиции Chanel к реалиям нашего времени. Другие марки со временем медленно угасают или же кардинально меняют "лицо", чтобы угнаться за модой. Лагерфельду же всегда удавалось невозможное: идти в ногу со временем, создавая вещи, которые вы всегда узнаете.
Дом Chanel также известен своими показами, которые год от года становятся все удивительнее, превращаясь из традиционных проходов по подиуму в настоящие шоу.