Решила затронуть, пожалуй, самую запутанную для меня тему модной индустрии – недели моды. Постараемся разобраться в огромном количестве событий и показов, которые сваливаются на голову неподготовленного читателя по запросу «неделя моды». Сколько их? Какие – главные? Кто в них участвует? Зачем вообще все это?

Готовь сани летом


Начнем с того, что в модном мире все перевернуто с ног на голову. Летние коллекции показывают c июня по октябрь (в 2015 году показывают лето 2016), зимние с января по апрель (соответственно, на зиму 16/17). Делается это для того, чтобы запустить новые тренды в производство. Чтобы глянец успел это отснять и донести до потребителя. Чтобы масс-маркет нагло слизал самые яркие тренды с подиумов. Чтобы все, в конце концов, поступило в продажу сезон-в-сезон, когда вы уже успели это полюбить и захотеть. Таким образом, вся модная и глянцевая индустрия живет будущим, которое еще не настало.

С появлением и распространением интернета все стало гораздо сложнее. Теперь вы тоже можете наблюдать коллекции в прямом эфире, и к моменту появления заветных вещей в магазинах они уже успевают примелькаться.

Сколько вешать в граммах?

Итак, с датами разобрались. Теперь другой вопрос: сколько недель моды проходит ежегодно? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Основные проходят в 4 городах: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Каждый сезон + дополнительные (например, pre-fall). Вот лучший календарь основных недель моды, который мне удалось найти. При взгляде на него становится все более-менее понятно, однако не спешите расслабляться. Помимо основных недель моды существуют и дополнительные, которые проходят в крупных столицах и городах: Берлин, Бангкок, Барселона, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Лос-Анджелес, Гонконг, Буэнос-Айрес, Сингапур, Торонто, Мадрид, Москва, Киев... в общей сложности ежегодно проходит около 40 недель моды, однако и эта цифра - весьма приблизительная.

А помимо всего этого разнообразия существуют еще свадебные, купальные, детские и межсезонные (Resort Fashion Week), в которых в последнее время участвует все больше дизайнеров. Таким образом, гиганты fashion-индустрии делают от 6 коллекций в год, что просто невероятно, учитывая всю сложность процесса производства.

Отдельного внимания заслуживают недели Высокой моды (Haute Couture). В них участвуют только определенные Дома. Каждый год определяется список дизайнеров, которые могут делать кутюрные коллекции и выставлять их на Неделях Haute Couture.

Пробежимся по основным участникам крупных недель моды. Основной костяк в каждой столице составляют «местные» Дома и бренды.

Париж

  • Chanel
  • Christian Dior
  • Louis Vuitton
  • Balmain
  • Balenciaga
  • Gareth Pugh
  • Mugler
  • Celine
  • Karl Lagerfeld
  • Elie Saab
  • Chloe
  • Nina Ricci

Нью-йорк:

  • Michael Kors
  • Tommy Hilfiger
  • Anna Sui
  • Custo Barcelona
  • Marc Jacobs
  • Donna Karan
  • Diane von Fürstenberg
  • Vera Wang

Лондон

  • Vivienne Westwood
  • Burberry
  • Giles
  • Christopher Kane
  • Mulberry
  • Paul Smith
  • House of Holland
  • Isabel Garcia
  • Victoria Beckham

Милан

  • Dolce&Gabbana
  • Roberto Cavalli
  • Giorgio Armani
  • Fendi
  • Etro
  • Gianfranco Ferre
  • Versace
  • Prada
  • Moschino
  • Gucci
  • Alberta Ferretti
  • Jil Sander
  • Blumarine
  • Missoni

А судьи кто?

Точнее, гости. Это тоже вопрос спорный. Если раньше на Недели приглашали исключительно влиятельных людей из мира моды и знаменитостей, то в последнее время вопрос элитности и влияния претерпел существенные реформы. Несколько лет назад, пригласив в первый ряд модных блогеров с ноутбуками, дизайнеры произвели фурор. Теперь же эта идея изжила сама себя, потому что инстаграм модного редактора не менее эффективен для рекламы чем инстаграм модного блогера.

В наши дни толпа приглашенных стала гораздо разношерстнее: смешались разные профессии и амплуа на всех рядах – от первого до последнего. Приглашают всех тех, кто интересен для марок и может принести пользу своим присутствием, а кто именно – это уже личное дело каждого.

Какое отношение к моде имеют Mercedes-Benz и прочие?

Вероятно, вы часто натыкались на название совсем не ассоциирующихся с модой гигантов индустрии в сочетании с fashion week. Что это за недели моды? Чем отличаются от уже рассмотренных выше? На самом деле это они и есть, просто иногда традиционное название заменяют партнерским. Например, с 2011 года Russian Fashion Week изменила название на Mercedes-Benz Fashion Week Russia согласно соглашению о титульном партнерстве.

И, наконец, главный вопрос: что из этого смотреть?


В таком глубоком океане недель очень легко потеряться. За чем из этого стоит следить? И стоит ли вообще, если к нужному сезону журналы все равно напечатают свод основных трендов? Ответ, разумеется, зависит от степени вашей заинтересованности в индустрии. В идеале нужно смотреть даже не выпущенные коллекции, а сборники цветов и трендов, которые выходят еще на пару сезонов раньше - чтобы быть на несколько шагов впереди. Такие материалы стоят недешево и, разумеется, широко используются профессионалами. Если ваш интерес - любительский, то достаточно следить за основными неделями моды: Милан, Париж, Нью-Йорк и Лондон (например, на vogue.com): просто, чтобы быть в курсе. Все-таки обилие информации иногда попросту засоряет мозг.