Недавно ходила на маникюр, сидевшие в зале женщины смотрели по одному из центральных каналов очередной сериал (или фильм?) – из тех, в которых меняются только декорации и имена, а туповатые диалоги и скребущее по дну актерское мастерство – остаются. В общем, сюжет. Хорошая героиня безответно влюбляется в мужчину, мужчина ответно влюбляется в ее нехорошую подругу. Влюбленные едут в «Париж» (нет, вы бы видели эти убогие попытки изобразить шопинг в столице Франции), после чего скоропостижно женятся. Я только отвернулась выбрать лак, а невеста уже сидит в фате за столом в чьей-то квартире (или это был ресторан?). В это время хорошая героиня страдает дома и изображает безответную любовь. Нехорошая подруга, выполнив программу минимум (окольцевать первый попавшийся брачный материал), приступает ко второй фазе: ебля мозга.

Сначала новоиспеченная невеста устраивает скандал из-за денег. Ее слишком честный муж-врач не хочет получать проценты с выписанных анализов, а хочет просто лечить людей. Заявив, что хочет машину, дом и чтобы дети в самую лучшую школу ходили, эта истеричка вылетает из дома с криком «я на панель». На дороге ее тут же подхватывает какая-то потрепанного вида тетечка за рулем типа приличного автомобиля и начинает активно грузить курицу фразами «как это у такой девушки нет автомобиля» и «у меня свой бизнес, я от мужиков не завишу». Бизнес оказывается фейковым брачным агентством для богатых иностранцев, а героине предлагается переводить письма фейковых невест на французский. Обещав подумать, та выходит из машины и направляется к подруге, у которой увела мужика ее мечты – якобы больше пойти ей некуда. Хорошая героиня переживает за мужика (который уже успел набухаться!), говорит ему адрес и спроваживает истеричное тело.

Отношения между супругами налаживаются (каким образом?!) и нехорошая героиня ищет новый повод. Увидев по тв передачу, которую ведет перекачанная блондинка, рассказывающая про служебные романы, она отправляется к мужу на работу и застает его делающим массаж этой же самой (!) блондинке и закатывает очередную истерику. В общем, на этом моменте я поняла, что больше не в силах следить за этим бредом и, слава богу, мастер как раз закончила с моим маникюром. Кроме того очевидно паршивого факта, что этот мусор в принципе попал в поле моего зрения, меня беспокоит только одно: это показывают по центральному каналу. Опустим то, что сценарий писал на коленке какой-то человек с лишней хромосомой, а актеров, видимо, набирали с ближайшего ПТУ. Какие образы транслируются зрителям? Есть какой-то бесхребетный мужик, есть «хорошая» героиня, которой ничего не надо и «плохая», которая ебет мозги и ставит под сомнение любовь из-за корыстных интересов. Черт с ними, с этими клише вроде «автомобиля», «Парижа» и так далее. Самостоятельная женщина предстает в образе какой-то шлюховатой владелицы брачного агенства, молодая жена вдруг оказывается коварной алчной стервой (видимо, когда мужик тратил все свои сбережения на «Париж» ему ничего в голову не ударило, ну), а единственный типа положительный персонаж – какая-то безвольная курица, которая только и может, что жалеть себя. Ну, а честный врач, который, видимо, в финале уйдет к хорошей безвольной курице – вообще ни в чем не виноват, куда деваться.

Что это? Зачем это? Я понимаю, на какой слой населения это рассчитано, но, если задуматься, становится жутко. Я лично наблюдала этих тетечек в зале, которые синхронно, как по сценарию, реагировали на шаблонные ситуации из сериала. То воскликнут «вот стерва!», то пожалеют несчастную мямлю, то кивнут в ответ на отказ честного врача участвовать в спекуляциях… Быть честным врачом – хорошо, и плевать, что ты пьяным за руль садишься и как человек так себе, ведь «главное счастье женщины – хорошо выйти замуж» (цитата из сериала, серьезно, я не шучу), а автомобиль - это признак благополучия. Грустно все это. И еще грустнее, что в нашей стране достаточно людей, которые это смотрят и смотрят с удовольствием.