Магзинов в Японии МНОГО. Торговые центры, супермаркеты, комбини, придорожные торговые точки, огромные торговые площади в подземных переходах... Кстати, подземка в Японии не имеет ничего общего с тем, что принято с этим словом ассоциировать. Многие торговые центры имеют подземные выходы (в том числе в метро), вокруг, разумеется, чистота, а с торговыми площадями соседствуют многочисленные кафе и даже рестораны самого высокого уровня. Вот, кстати, туалет в одной из торговых подземок Фукуоки:

...А вот один из многочисленных витражей, украшающих стены:

Но вернемся к торговле. В Японии любят покупки. Новые Т. Ц. растут как грибы под дождем, а многочисленные акции и скидки не знают границ. Например, почти везде в период распродаж проводится «time sale»: когда в течение часа действует скидка или специальное предложение. А еще очень распространены «коты в мешке» – пакеты с товарами от магазина на определенную сумму. Вы покупаете пакет, не зная, что в нем находится.

Такие пакеты можно встретить везде: от косметики до посуды. Самый пик приходится на рождественские и новогодние распродажи.

Следующая категория магазинов - продуктовые. К продуктам в Японии относятся уважительно: не экономят, но зря не расходуют. Поэтому в магазине вы найдете заботливо завернутые три картошины или два зубчика чеснока.

Если побродить среди полок супермаркета подольше, то можно найти много чего интересного и по-настоящему оригинального. И если онигири в каком-никаком виде вы у нас в супермаркетах отыщете, то вот одэн – вряд ли. Он и в Японии-то только зимой продается. К более привычным оригинальностям относятся многочисленные сладости с зеленым чаем: от китката и орео до мороженого. Кстати, мороженое в Японии больше всего любят либо на традиционный манер в рисовом тесте, либо Häagen-Dazs®. А еще тут невероятно вкусное молоко.

Спиртное в Японии продается везде и круглосуточно. Худо-бедно ликеро-водочный ассортимент представлен даже в ближайшем комбини, а уж в крупных супермаркетах играют по-крупному:

Мы во Владивостоке привыкли к высоким ценам, поэтому в Японии все кажется адекватным. Например, вот такое вино  у нас стоит порядка 800 рублей, а здесь, даже по нынешнему конскому курсу, 670 в переводе на рубли.

А еще в Японии зимой вкусная клубника:

Сейчас в Японии упростили систему tax-free: вместо таможни разницу в налогах вам выдадут прямо на кассе. Действует почти везде: от Uniqlo до бытовой техники. Минусов два: придется стоять в очереди – раз, все японские магазины заполонили корейцы – два.

Ну и перейдем к актуальному. Едва приехав, я оглянулась по сторонам и с недоумением спросила у Саши: «А где, черт возьми, star wars?». И действительно: зная врожденный фанатизм японцев к чему угодно, удивительно, что брелки с Кайло Рэном не бросились на меня прямо в аэропорту. Однако, побродив по городу и свернув, наконец, в магазины, мы оценили масштаб.

На каждом углу – чехлы Star Wars:

LEGO Star Wars:

Чемоданы StarWars (!) с пометкой «made special for Japan market»

И, черт возьми, эти ребята знали, что делают, ибо где это еще продавать, как не в Японии?

Самые большие полки в Yodobashi Camera. Не обманывайтесь «техническим названием» – в Йодобаши (как и в Big Camera) вы не только найдете телевизор с фотоаппаратом, но и что угодно, ВООБЩЕ ЧТО УГОДНО: от клюшки для гольфа до бутылки вина. Я сейчас серьезно говорю, да.

Далекая-далекая галлактика захватила всю Японию: Star Wars и на полках книжного…

…и даже в Uniqlo, где мы основательно затарились толстовками.