Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью оправдаться за отсутствие или опоздание. Половина отмазок обычно слизывается с потолка, половина гордо относится к категории «уважительные причины». Среди них — внезапный поход к врачу или болезнь (в том числе близких), форс-мажоры и не очень-то зависящие от вас обстоятельства вроде пробок на дороге и косяков других людей, которые по каким-либо причинам лишили вас возможности приехать вовремя или вообще.

Но, если задуматься, на каждую причину можно смотреть под разным углом. Например, болезнь ребенка — уважительная причина. Но если вы работаете синхронным переводчиком на конференции из 50 человек, которые друг друга вообще никак не понимают и весь успех мероприятия зависит исключительно от вас, то эта причина автоматически перестает быть уважительной причиной и причиной вообще. Не для вас, разумеется, а для компании и 50 участников конференции. У вас тут два выхода: скинуть ребенка на кого-либо и поехать на работу, либо попрощаться с карьерой, но отправиться в больницу с чадом. Здесь ответ для кажого очевиден и для каждого — разный. Это вопрос приоритетов.

Давайте представим другую ситуацию. Ничего критичного, просто вам одновременно звонит начальник и девушка/парень/жена/муж и просят приехать сию же секунду. Вы не знаете, в чем проблема, но понимаете, что лучше приехать. Куда? Опять же, вопрос приоритетов.

Таким образом, все сводится к банальному вопросу: что для вас важнее? Карьера или семья? Отношения с девушкой или с начальством? Личная свобода или репутация пунктуального человека? Когда вы делаете выбор, любая причина становится уважительной. Прогуляли учебу или работу потому что хотелось посмотреть сериал? Отлично, значит втрое для вас важнее первого, иначе не остались бы дома. Вторую неделю видите ребенка пару часов в день из-за деловых встреч и десятка рабочих проектов? Не чувствуйте вины: просто карьера для вас важнее, по крайней мере на данный момент.

Ясно дело, что окружающим ваша система ценностей по барабану: у них есть своя. Всегда найдутся люди, которые не понимают «как так можно?» и спешат вам об этом рассказать. Начальству вряд ли понравится то, что вы прогуливаете работу ради просмотра матчей, а семье — что пропускаете совместные обеды ради прогулок в одиночестве. Но, если вы расставили приоритеты, не слушайте никого и не сваливайте ответственность на мифические «обстоятельства». Найдите способ не обманывать никого фальшивыми отмазками и будьте готовы решать проблемы, которые могут на вас из-за этого свалиться.