/ library

Twi_кино: 10 фильмов от @unickcorn

Мне давно хотелось начать рассказывать вам об интересных людях самыми разными способами, поэтому в скором времени на моем сайте появится несколько новых рубрик, и первая из них: twi_кино. Что вы здесь увидите? Во-первых, интересных людей, на которых стоит подписаться в твиттере (о них вам расскажу я). Во-вторых – подборку шикарных фильмов (о них они вам расскажут сами). Я написала нескольким людям, которые, по моему мнению, великолепно разбираются в кино, и попросила порекомендовать 10 фильмов. Я не ограничивала их ни временными рамками, ни жанром, ни стилем повествования – так что подборки получились очень интересные и необычные.

Итак, начинать нужно с чего-то волшебного, поэтому рубрику открывает подборка фильмов от Единорожика. Найти его в твиттере можно по нику @unickcorn, а подписаться стоит из-за великолепного чувства юмора (наличие мозгов для чтения твитов обязательно, иначе рискуете принять сарказм за дифирамбы). Это реально классный, умный и интересный человек, который способен порекомендовать кино на любой случай, помнит все просмотренные фильмы в подробностях и не полезет за словом и чем-либо еще в карман.

Repulsion (1965)

Режиссер: Роман Полански

Режиссер фильма – Роман Полански – это такой маленький и очень смешной человечек, который главенствующей темой своих фильмов сделал секс, сексуальные девиации и, один раз, даже Джека Николсона. «Отвращение» – это первый фильм из так называемой «Квартирной трилогии», в котором юная Катрин Денев играет девушку, которая немножечко сходит с ума на почве то ли банального отсутствия секса, то ли его возможного присутствия, то ли вообще, из-за нелюбви ко всему плотскому. Метафорические образы как никогда фрейдистские: руки из стен, мертвая курица, коитальные звуки за стеной, плюс, Полански весьма любит изящные технологические штучки при сьемках, поэтому, смотрите внимательнее, каждый кадр может перевернуть представление о фильме ровно в противоположную сторону. А может и не повернуть.

Duel (1971)

Режиссер: Стивен Спилберг

«Дуэль» – это дебют Стивена Спилберга и один из редких примеров того, когда фильм, снятый специально для телевидения, оказывается настолько качественным и зрелищным, что его без тени сомнения пускают на большой экран. У меня с этим фильмом особые отношения – я впервые посмотрел его ночью, лет в семь, и оказался настолько впечатлён увиденным, что теперь мне кажется, что Спилберг так и не снял ничего более крутого и изобретательного, чем свой первый фильм. Прямое и косвенное цитирование «Дуэли» можно, кстати, встретить во многих фильмах, так или иначе эксплуатирующих тему больших грузовиков, начиная с «Авария» и «Джиперс-Криперс» и заканчивая «Безумный Макс: Дорога Ярости»

The Killer (1989)

Режиссер: Джон Ву


«Киллер» – без пяти минут идеальный боевик. Люблю я его нежно и неимоверно, и даже не столько за сценарий, боевые сцены и Чоу Юн-Фата, а за стиль, нет, даже, за СТИЛЬ™. До «Киллера» я видел и обожал и другие фильмы Джона Ву («Светлое Будущее 2» вообще раз сто пересмотрел), но именно «Киллер», которого я посмотрел позже всех остальных, стал эталоном, маяком и вообще, еще очень многим. Это идеальный боевик, обратная сторона «buddy-movie», образец для подражания. Джон Ву так и не снял ничего лучше («Круто Сваренные», правда, дышат этому фильму почти что в затылок)

Last year at Marienbad (1961)

Режиссер: Ален Рене

Есть ряд таких фильмов, у которых есть подтекст; явный и скрытый смысл; возможность трактовать их сюжеты, исходя из разных вариантов; возможность видеть их каждый раз по-разному. Вот «В прошлом году в Мариенбаде» – такой фильм, однако, мне как не хотелось, так и не хочется разгадывать эти странные полунамеки, расшифровывать нетипичные сценарные загадки и находить скрытые подсказки. Это фильм, который прекрасно ощущается на глубоком эмоциональном уровне и странный опыт, который даже описать толком не получается – это надо пробовать самому.

For a few dollars more (1965)

Режиссер: Серджио Леоне

А вот это уже мое детство, как оно есть. Помню, что когда впервые смотрел (лет в 12), то на начальных титрах просто замер, а отпустило меня только когда пошли титры заключительные. Это не просто фильм – это эпик, как он есть. Серджио Леоне – гений, Жан-Мария Алонсо – тоже, а Клинт Иствуд до сих пор у меня ассоциируется не с, например, успешным режиссером, а в первую очередь с «тем молчаливым парнем в пончо». Этот фильм, надо отметить, второй в культовой трилогии «спагетти-вестерна», но, повторюсь, лучший. Диалоги – острее, чем в остальных фильмах; боевые сцены – круче; актерские работы – эпичнее. Как по мне, этот фильм – гвоздь в крышке гроба традиционного американского вестерна с «джонуэйновским» лицом.

Psycho (1960)

Режиссер: Альфред Хичкок

Почему отечественные «надмозги» упорно переводят название фильма как «Психо» или «Психоз» – мне непонятно, тем более, что если открыть гугл-переводчик, то можно увидеть, что «Psycho” переводится как «Псих». Это в полной мере относится как и к герою фильма – Норману Бейтсу – так и к режиссеру Альфреду Хичкоку. К фильмам Хичкока я отношусь с особым трепетом, но «Псих» для меня стоит особняком. До сих пор не понимаю, КАК можно было снять фильм, который до сих пор смотрится так свежо и оригинально, даже в наше, такое искушенное всяческими кинематографическими изысками, время. Шедевр, фильм на века, веха в истории кинематографа.

The Third Man (1949)

Режиссер: Кэрол Рид

Этот фильм – гвоздь в крышку гроба нуара. Именно он, а не «Прикосновение зла», как почему-то принято считать. Иронично, наверное, то, что к обоим фильмам прикоснулся рука гения Орсона Уэлса (как и к великому фильму «Леди из Шанхая»), хотя в «Третий человек” режиссером значится англичанин Кэрол Рид. Формально и форменно это – классический нуар, в котором предают, убивают и убегают, но операторская работа, гениальные актерские работы, работа художника и возведенная в абсолют фабула о том, что «правда у каждого своя» выводят кино на какой-то метафизический уровень. Я стабильно пересматриваю его каждый год, и каждый раз финальная сцена вызывает катарсис – настолько мощно беллетристика от кинематографа не смотрелась еще никогда.

Seven (1995)

Режиссер: Дэвид Финчер

Про этот фильм, вы, наверное, и сами все знаете. И что в той коробке, уже догадались. Скажу только, что фильмы Финчера давно надо перестать считать просто фильмами – это искусство в своей лучшей форме. «Семь» – это не творческий пик Финчера, у этого человека каждый фильм, как творческий пик. «Семь» – это результат нахождения уникального стиля, способа и умения передать на экран то, что хочет сказать сам Финчер, а не студийные продюсеры. Признаюсь, что пересматриваю его фильмы по несколько раз в год, и всегда нахожу какие-то новые детали, а, казалось бы, уже давно обнаруженные мелочи иногда могут предстать в новом свете. Мало какой из современных режиссеров может этим похвастаться, да? Финчер – гений.

Monty Python and the Holy Grail (1975)

Режиссеры: Терри Гиллиам/Терри Джонс

Просто лучшая комедия в истории. По творчеству «Монти Пайтон» я мог бы вам лекцию прочесть, но, пожалуй обойдусь тем, что еще раз напишу «просто лучшая комедия в истории». Скорее всего, я еще напишу «один из моих самых любимых фильмов». Один из моих самых любимых фильмов. Хм, я это действительно написал. А что будет, если я напишу «оральн…(появляется рыцарь в доспехах и бьет меня по голове замороженной курицей)

Apocalypse Now (1979)

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Это не просто фильм – это искусство в чистом виде. Одновременно – безумие в чистом виде. Сам режиссер, великий Фрэнсис Форд Коппола, говорил, что «мой фильм не про Вьетнам – он и есть Вьетнам», и в контексте снятого – это весьма убедительное высказывание. Казалось бы, при таком количестве потрясающих и разнообразных фильмов на тематику войны во Вьетнаме, например, «Цельнометаллическая оболочка» или «Взвод», кино Копполы – самое… интимное, что ли. Там, где Кубрик – холоден и безэмоционален, Коппола – горячи и неистов. Там, где Стоун противопоставляет убеждения одного человека против убеждений другого, Коппола противопоставляет убеждения одного человека против его сомнений. У фильма нет титров, в самом начале напалм заливает джунгли под песню «The End» от The Doors, и еще тут есть величайшая роль Марлона Брандо. И это гениально. От первого и до последнего кадра.

library, twi_кино, Владивосток_FM