/ life

Секреты планирования: как все успеть и не сойти с ума?

Вопросы из серии «Как все успевать?» все никак не потеряют актуальность. Недавно читала книгу про Амстердам: раньше, между прибытием корабля в порт и распаковкой груза проходило не меньше месяца – тогда никто никуда не спешил. Сегодня же «успевать» – мантра на каждый день. Герой нашего времени должен всегда быть в прекрасном расположении духа, постоянно самосовершенствоваться и, конечно же, делать как можно больше дел одновременно, да еще и лучше всех. Как тут не сойти с ума? Я уже рассказывала, как повысить свою продуктивность, сегодня поговорим о том, как при этом сохранить энергию и не откинуть коньки.

Для начала перестаньте стремиться успеть все на свете. Да, может у вас и получится быть супер-человеком, но надолго ли вас хватит? Заставив себя пахать как в последний раз, очень легко войти во вкус – а потом неожиданно сломаться и перегореть. Это не ваш вариант. Вдохните, выдохните. Налейте себе чашечку чая или кофе, включите приятную музыку, достаньте несколько чистых листов бумаги. Подойдет и блокнот, из которого легко и удобно вырывать страницы.

Шаг 1.
На одном из листов напишите то, каких целей вы бы хотели достичь в течение года: стать сильнее, красивее, стройнее, добрее, эгоистичней, смелее, выучить язык, найти новое хобби и т. д. Подумайте, что вам для этого нужно сделать? Например, тренироваться каждый день, больше общаться, чаще соглашаться на безумные авантюры, говорить «нет» тому, что вам не нужно. Сюда же запишите полезные привычки, которые хотите приобрести: делать зарядку, готовить семейные ужины по пятницам. Наконец, запишите все дела, которые вам потребуется выполнить, независимо от вашего желания – проекты по работе и учебе, например. В итоге у нас получится целая гора дел: одни – приятные, другие принесут хороший результат, третьи нужны для достижения целей.

Шаг 2.
Отфильтруйте лишнее. Внимательно присмотритесь к написанному. Выделите то, что для вас по-настоящему важно. Для вас, а не для вашей семьи, друзей или кого бы то ни было. Например, вы очень хотите заниматься йогой, а вот обучение в автошколе на самом деле нужно не вам, а троюродной тете, которую некому возить. Тетя пусть зарабатывает на такси, это не ваши проблемы. Это так, для примера – суть вы, думаю, уловили. В итоге у нас останется чуть меньше дел, чем в самом начале. Берем другой лист.

Шаг 3.
Делим его на 30 крупных ячеек. Это ваш план на ближайший месяц, независимо от того, какое число сейчас на календаре. Расставляем даты. Теперь распределяем дела. В первую очередь – обязательные: работа, учеба, важные запланированные встречи. Далее – дела, которые вы считаете важными и которые требуют много времени. Если вы работаете/учитесь не каждый день, то сначала заполните все пустые ячейки. Затем распределите оставшиеся дела, стараясь, чтобы в день получилось не больше трех. Например: работа/изучение языка/йога; тренировка/обучение фотографии/семейный ужин и т. д. Если что-то не вошло – рассортируйте остатки так, чтобы не перенапрягаться – не стоит ставить в планы кросс, если после работы вы как выжатый лимон.

Шаг 4.
Теперь берем еще один лист, поменьше. И пишем на нем список дел на завтра. То, что есть в вашем списке на месяц + все, что вам нужно или хочется успеть. Прогулки, маникюр, чтение книг, какие-то проекты и дела, встречи, звонки и прочее. Старайтесь, чтобы список был не очень длинным, максимум – пунктов 15. Эти списки вы будете делать каждый вечер, вычеркивая из них все, что выполнили в течение дня. Вычеркивать дела – очень приятно, это помогает ощутить прогресс и не остаться с ощущением, что вы работали весь день, но не ясно, над чем именно. Вспомнили что-то по ходу – записывайте. Невыполненные дела переходят на следующий день, если они еще актуальны. Но мы забыли о главном.

Шаг 5.
Берете лист (да, еще один). И выписываете все, что вас радует. Обнимашки, ванна с пеной, шоколадка, бег, кино и сериалы, музыка, рассвет, кофе… Как только вы чувствуете, что подкатывает депрессия – бегом выполняйте что-нибудь из этого «списка счастья».

Такое планирование – от большего к меньшему помогает не только распределить дела, чтобы снизить нагрузку, но и дает четкое представление о том, что вы делаете и что в итоге получите. Если вы три раза в неделю будете учить язык, то поднимете уровень куда эффективнее, чем если бы ставили перед собой абстрактную цель «чаще заниматься». Кроме того, вы сможете оценить объем того, что вы успеваете – если изо дня в день вы переносите в список на завтра половину дел, то надо снизить темпы и не требовать от себя больше, чем вы в состоянии сделать без ущерба для своего душевного равновесия)

life, Мотивация, стиль жизни