После того, как модный дом запретил журналистам сравнивать с ними другие бренды (да, выражение «в стиле Chanel» теперь «вне закона»), вышла одна из самых бессмысленных и бездарных коллекций. Видимо, чтобы копировать и не хотелось.

Лагерфельд всегда был на двадцать шагов впереди. И в своем возрасте дал бы фору по креативности любому упоротому бельгийскому студенту-дизайнеру. Он создавал новое в мире, где «все уже придумано», а каждая коллекция была событием. Виржини Виар долгое время была его правой рукой и, казалось бы, должна была получиться ситуация как с Сарой Бертон и Маккуином. Но что-то пошло не так.

В коллекции есть все узнаваемые элементы стиля: твид, жемчуг, цепи, знакомая отделка, знакомые силуэты и сложные сочетания цветов. Но выглядит все это довольно дешево и несуразно. Есть несколько интересных принтов: например, гигантские буквы или дома:

Но самым интересным событием на показе стала женщина, выскочившая на подиум посреди шоу. Новость облетела все СМИ и даже кажется частью продуманного плана. Иначе показ бы точно ничем не запомнился.

В середине коллекции появляются какие-то невнятные образы, напоминающие то Амели, то танцовщиц фламенко, то вообще привокзальных проституток в деловом квартале.

Нашлись и белые твидовые жакеты, напоминающие униформу медсестер. А еще полосатые водолазки и жутковатый look «училка идет на свидание»

Все силуэты – прямые, как по канонам бренда. Но акцент сделан на мини и длине выше колена. Иногда это смотрится очень классно, и среди огромного количества образов есть несколько неплохих:

Или, например, заблудившаяся в крышах инстаграмщица – тоже ничего:

Один образ очень напомнил люксовую версию северокорейской униформы (не хватает только значков с портретами):

Ну и пара по-настоящему красивых вещей на закуску:

Получилось очень разрозненно, невнятно и ужасно скучно. Надеюсь, это временно – и что-то красивое мы от CHANEL еще увидим.