Для справки: «Русский силуэт» — это международный конкурс молодых дизайнеров от одноименного благотворительного фонда, финал которого по традиции проходит в Москве. В этом году конкурс пройдет в 12 раз и собрал рекордное количество участников: 94. Это, кстати, нам еще аукнулось, но обо всем по порядку.

Сам конкурс состоится завтра, 10 ноября. Сегодняшний же день был посвящен репетициям, примеркам и решениям технических вопросов. Для всей этой вакханалии территорию любезно предоставил РГУ им. Косыгина. Я дико переживала за две вещи: что не найду пункт назначения и что не успею примерить вещи на моделей. Уже на подходе к университету я вспомнила, что бывала тут раньше (на конференции в далеком 2014), а возле входа и вовсе наткнулась на девушку с огромным розовым чемоданом наперевес и теоретическим именем «Юля». Решив, что в таком месте в 10 утра может стоять либо идиот, либо дизайнер, я беззастенчиво подлетела к незнакомке с выкриком «вы же на конкурс?!». Юлю звали «Лена» — и я не прогадала: она действительно была дизайнером. Вместе мы штурмовали КПП (там все оказалось просто — проход по спискам), а вот что делать дальше было совсем не ясно.

Следующие пару часов я злилась, бесилась и набрасывала мысленно гневный пост в инстаграм, потому что организация пошла по… Твреской. Никаких объявлений, никакой информации, ничего конкретного и понятного. Потом из ниоткуда возникла тетечка-завхоз, наоравшая на бедных, одуревших от тяжести чемоданов дизайнеров и заставила всех оставить коллекции в гардеробе. Организаторов не было, никого не было, поэтому мы послушно оставили сумки и поднялись в гримерку.

В гримерке более расторопные дизайнеры развешивали коллекции по рейлам. Потом появилась девушка, причастная к происходящему и объявила, что коллекции все-таки нужно забрать и развесить. Мы с боем прорвались в гардероб и использовали все дипломатические навыки, чтобы уломать непреклонную женщину все же отдать нам запертые чемоданы. Ей богу, мне кажется любая армия падет перед неумолимой силой гардеробщицы, стоящей на страже вашего имущества.

Наконец, в зале возникла режиссер. Эта тихая, четкая и деловая женщина мигом привела всех в чувство и, наконец, объяснила, что и как будет происходить. Оказалось, что участников целых 94, и на показ каждому отводится минута. Минута! Чтобы вы понимали, обычно на конкурсах это 3-5 минут, а на отдельных показах — гораздо больше. Мы нервно вздохнули, но тут выяснилась приятная вещь: модели распределены так, что между выходами большая разница, а еще их даже разбили на пятерки, подходящие по стилю каждому дизайнеру.

Больше всего повезло тем, у кого в коллекциях парни-модели. Нас отвели в актовый зал и, указав на шеренгу парней, сказали «можно!» на мой вопрос, что именно можно, ответили: «все». Под шумок в список моделей включили какого-то случайного парня из универа, а также длинноволосого высокого хореографа, который заставил меня скучать по Чулановой Марине (привет!)

После этого в зал пригласили всех дизайнеров и началось распределение моделей. Нам объявили наши порядковые номера, а затем на сцену выходили пятерки моделей, которые работали с 4-5 дизайнерами — и все эти люди отправлялись на примерку.
Выглядело это так:
— группа моделей 1 работает с дизайнерами 13, 26, 58, 78, 92
— все отправляются на примерку, согласно порядковым номерам. Первым примеряется 13, последний 92. Очень удобно и, на удивление, никакой суеты и спешки. Организаторы шли навстречу, и легко меняли моделей, если это было не в ущерб другим участникам.

Некоторые приехали со своими моделями, и для них была отдельная репетиция. Остальных же послали отдыхать, объявив, что обычная репетиция будет завтра, в Гостином Дворе.

Дизайнер, кстати, профессия универсальная: поэтому, когда кто-то случайно сломал рейлы в гримерке, и нам привезли новые, дизайнеры безропотно кинулись их собирать.

Здесь стоит сказать, что режиссерская команда работала на отлично. Все просьбы выслушивались, вопросы получали ответы и никто не посылался куда подальше. Я была в шоке и мысленно простила все опоздания и неорганизованность в самом начале. Конечно, не обошлось и без косяков: у половины дизайнеров информация была неполной или вообще неверной, за что отвечали представители «Русского силуэта». Да и сами дизайнеры — не не ангелы: мало кто остался довольным выбором моделей: все мучали режиссерскую команду просьбами предоставить исключительно брюнеток/блондинок или дать девочек повыше. А еще все толпились возле стола и трогали бумаги, хотя их настоятельно просили этого не делать.

Кстати, про моделей. Бедняги всю ночь ехали с Ярославля и Иваново, не успели поселиться в отель и с самого утра и до вечера были на репетиции. Держались, кстати, отлично. И выглядят круто: девочки (да и мальчики) вообще молодцы.

Финал состоится завтра — нам, дизайнерам, торчать там с 9 утра и до позднего вечера. Моя коллекция в самом начале (17 номер) так что успею, надеюсь, посмотреть хотя бы часть конкурса и показать  вам)

Итак, что в итоге?

В первый день мне не понравилось:

  • отсутствие информации о репетиции до приезда режиссера
  • отсутствие подробностей о том, что, как и куда. Составление простой инструкции избавило бы от многих проблем.
  • Бейджи не выдали сразу (это будет каким-то образом происходить завтра, в день конкурса)
  • опоздания и ожидание (неизбежно, но все же)
  • наглость и тупость некоторых дизайнеров (это непоправимо, так что…)

Что понравилось:

  • Работа режиссера и команды (вообще без претензий)
  • модели (вы чудесные)
  • организационная схема распределения моделей и примерок
  • Оперативное решение проблем и работа с дизайнерами.

Отправляясь на конкурс я переживала за две вещи: во-первых, боялась потеряться в пространстве и не найти что, куда и когда, во-вторых — переживала, что не успею одеть моделей. В принципе, переживать больше не за что, так что перед финалом мне осталось одно: выспаться. Поэтому я пошла — а вы следите за обновлениями и инстаграмом