Рю Мураками: «Дети из камеры хранения»
Давайте сразу пяткой в лоб: это самая ужасная книга, которую я читала за последнее время. Что? Были еще книги? Забудьте. 600 электронных страниц я мучила 2 недели. Две недели! Были периоды, когда я просто заставляла себя читать это в надежде на волшебную истину, которая мне откроется в конце. Спойлер: не открылась.
Если честно, то больше всего это похоже на японского Паланика. Правда, если ты читаешь Паланика — то по умолчанию ждешь грязи (ради этого и читаешь, собственно), а здесь это оказалось неожиданностью, и не то чтобы приятной. Читать в подробностях, как кто-то ест свиной жир или язвы разъедают лицо... ну, такое. Плюс напрочь отсутствует паланиковская ирония и сарказм. Конечно, я допускаю, что многое было утрачено при переводе, но... не настолько же. Написано это все из рук вон плохо. Бессмысленные диалоги и нелогичные взаимодействия персонажей прерываются вдруг кусками текста, словно скачанного из Википедии. Просто целые описательные куски энциклопедического стиля и весьма посредственной ценности. Например, описывается тренажер и процесс тренировки на нем. И, ладно бы, это несло какую-то смысловую ценность, но нет — это просто часть описанной сцены.
Если вкратце, то эта книга — о поломанной психике. А какой она еще может быть, если ты выжил в камере хранения, в которую тебя запихнула заботливая мать, решившая таким способом от тебя отказаться? Главные герои: Кику и Хаси — братья по прихоти судьбы: они оба выжили в камере хранения в один год, когда от них отказались матери. Кику — сильный, Хаси — нет, и они привыкли всегда держаться вместе. От достаточно логичного повествования в самом начале все постепенно переходит к полному хаосу. Хаси становится поп-звездой и сходит с ума, Кику — тратит жизнь на поиски психотропного яда: датуры.
На протяжении всего действия в рассказ вплетаются новые люди (и зачем-то — целые описания их жизни, видимо автор слишком уж любит описательные эссе). Взаимоотношения между героями лишены всякой логики: вот они только познакомились, а вот они уже поженились или ведут дела вместе. Никаких мотивов и почти никаких последовательных действий.
Я люблю бред, когда это хорошо написано и приятно читать. Чем больше неадеквата — тем лучше. Но «Дети из камеры хранения» показались мне абсолютно пустой тратой времени.
Личная оценка: 2 из 10
Книги, которые лучше почитать вместо этого: Патрик Зюскинд — «Парфюмер», «Коллекционер» Фаулза, «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи, «Бойцовский клуб» Паланика