Раньше нативная реклама продавала на «ура», но сегодня она скорее ассоциируется с дерьмом, в которое случайно наступаешь, прогуливаясь по улице.

Конечно, реклама бывает разной. И никто не виноват, что 90% делает ее плохо. Но все-таки формат «нативочки» постепенно уходит в прошлое. И сегодня разберем, почему.

Умные потребители

В общем-то покупатели никогда не были идиотами, но за все время существования маркетинга об этом задумались только сегодня, и то не все. По-прежнему встречаются люди, убежденные в том, что «навязать» и «дожать» – это единственные способы что-либо продать клиенту.

Современные покупатели сами знают, чего хотят. Нам не нужно ничего «впаривать», нам нужно предложить варианты тогда, когда мы их ищем. Поэтому сегодня нет ничего актуальнее таргета.

Мы научились жить с рекламой бок о бок, а невероятные способности фейсбука по вычислению наших точных портретов сделали рекламу не просто ненавязчивой, но еще и актуальной. Таргетированная реклама перестала раздражать, потому что она отвечает нашим запросам. Нас не бесит, когда Инстаграм советует то, что мы и так ищем, наоборот: это полезно.

Честная реклама

Поскольку с неизбежным присутствием рекламы в нашей жизни мы уже смирились, осталось только сделать ее честной. Пометка «реклама» не вызывает раздражения, ее легко можно проигнорировать, скрыть или пролистать. Ну, или перейти по ссылке, если там что-то действительно интересное.

А вот нативная реклама обычно вплетена в повествование. И хорошо если статья или пост действительно связаны с рекламой продукта. А вот если блогер рассказывает про свои прошлые отношения, а в середине ролика такой: «справиться с нервами мне помогли анальные шарики от бренда Х, ссылочка в описании», сложно не испытывать раздражения.

Вопрос доверия

К сожалению, практически все бренды просят «маскировать» рекламу под личные рекомендации. И это понятно: советы от блогера, которого читаешь или подборка полезных ссылок в любимом новостном издании воспринимаются лучше, если сделаны, как говорится «от души».

Вот только искусство маскировки – штука сложная, и в 99% случаев подобные нативочки палятся со второго предложения. Сейчас даже принято добавлять «это не реклама», если советуешь что-то, что по-настоящему нравится.

При этом в комплекте с просьбой «сделать незаметную рекламу» идет строгий перечень того, что должно быть в посте, а зачастую и сам текст, написанный копирайтером. Совместить одно с другим – примерно так же просто, как втиснуть жопу 56 размера в джинсы 44.

В результате «честные» рекомендации брендов выглядят как под копирку: с одинаковым текстом, одинаковыми фото и притянутыми за уши «преимуществами продукта»

Партнерский материал

При этом даже качественно сделанная нативная реклама, когда целевые ссылки прячут в действительно полезные подборки, игры и рекомендации, может вызывать раздражение. Просто потому, что мы не против рекламы, мы против обмана. А скрытая реклама неизбежно оставляет ощущение, будто тебя надули.

Простая пометка «реклама» или «партнерский материал» поможет снизить градус раздражения и в конечном итоге повысить продажи: ведь такой пост откроют только те, кто по-настоящему заинтересован в продукте.

Что делать

Блогерам – привыкнуть ставить пометку «реклама» или отмечать партнеров. Брендам – перестать бояться, что открытая и честная реклама уведет от вас клиентов. Наоборот: она позволит сэкономить на лишних кликах и повысить процент по-настоящему заинтересованных в вашем продукте людей.

В общем, хватит пилить «тайные нативочки», пора перешагнуть в современный и честный мир открытой рекламы.