Вопреки распространенному мнению, чтобы быть хорошим дизайнером, шить и красиво рисовать – совсем не обязательно. А что обязательно – разбираем на примерах.

Разбираться в моде

Плохой дизайнер: знает бесконечный перечень имен и модных брендов. Читает статьи на VOGUE, шьет только по трендовым цветам Pantone. К осени перекрасил квартиру в оттенок Chilli Pepper.

Хороший дизайнер: понимает, что и как работает. Смотрит, как одеваются люди на улицах и анализирует, чем это похоже на то, что носили вчера и сшили сегодня коллеги по цеху. Выбирает цветовую гамму, опираясь на творческий источник.

Разбираться в конструкции

Плохой дизайнер: впадает в панику, услышав «шлица», «шлевка», «полочка» и «листочка». При слове «английский воротник» представляет Камбербетча во фраке.

Хороший дизайнер: знает, как называется каждая деталь изделия. Корректирует форму листочки, чтобы сочеталась со срезом отлета и концов воротника.

Разбираться в материалах

Плохой дизайнер: выбирает ткани, которые понравились на вид или на ощупь. Заказывает с ближайшего склада по минимальной цене.

Хороший дизайнер: при выборе материала учитывает свойства ткани. Опирается на то, подходит ли материал концепции вещи и может ли делать человека невидимым, согревать в мороз или просто не промокать.

Уметь анализировать

Плохой дизайнер: составляет подборку луков из вещей, которые нравятся. Просит сшить на фабрике «такое же, только с перламутровыми пуговицами».

Хороший дизайнер: начинает работу над коллекцией с поиска источника. Составляет образы с учетом сочетаемости вещей. Старается передать смысл картин Сандро Боттичелли  в деталях, цветах и крое.

Разбираться в технике пошива

Плохой дизайнер: думает, что одежда состоит из ткани. Ну, максимум из подклада. Считает, что клеевая нужна чтобы что-то куда-то приклеивать.

Хороший дизайнер: знает, из чего состоят вещи и как они шьются. Не забывает про обтачки в жакетах и контролирует, продублирован ли воротник.

Хороший дизайнер создает, плохой – копирует.
Хороший дизайнер не ограничен ничем, плохой – заперт в рамки.
Стать хорошим дизайнером помогает опыт. А вот стать плохим дизайнером не мешает совсем ничего.