В лондонском Nike недавно установили манекены plus-size, которые успели огрести мемов и шуток сразу же после выхода новости. Спортивную одежду всегда демонстрировали на стройных, подтянутых манекенах, порой даже с прорисованным прессом: и тут раз – такой шаг в сторону бодипозитива.

С одной стороны, это здорово. Если еще 10 лет назад была повальная мода на худобу, модели все, как одна страдали расстройствами пищевого поведения, а весь мир им подражал, то сегодня анорексичность — скорее исключение, чем правило. Люди стали выглядеть здоровее и спокойнее относиться к своей внешности. Конечно, периодически общество бросается в другую сторону: восхваляя жир и не замечая реальных проблем со здоровьем, но само наличие той, противоположной стороны, сделало нормой адекватный баланс между двумя крайностями. Бренды поняли, что игнорировать полных клиентов невыгодно: наоборот, они готовы тратить деньги, лишь бы найти красивые и актуальные вещи на свой размер. Значительную роль в этом сыграло само движение бодипозитива, открывшее миру много интересных личностей за пределами 42 размера. В крупном весе можно встретить даже спортсменов или танцоров, которые сохраняют массу, несмотря на регулярные тренировки. Теперь каждый может найти себе role model и понять: «я тоже так могу». И это здорово.

С другой стороны, правильное питание и регулярные физические нагрузки (если тренироваться, а не ебать вола) сами по себе приведут тело в границы нормы. Поверьте, чтобы сохранять большой вес при регулярных тренировках, на которых ты выкладываешься, нужно нереально много жрать. Так что спорт, адекватный, нормальный спорт и лишний вес – вещи взаимоисключающие. И пропагандировать такой образ в спортивном магазине – как минимум странно. Все-таки, если в рекламе приложения с упражнениями появится эмм… крупный атлет, то вы наверняка решите, что упражнения там – говно. И не говорите, что это не так. Да, есть полные люди, которые занимаются спортом «для себя». Но в 90% случаев это стремление сбросить вес, и как раз тут адекватнее иметь перед собой ориентир, к которому ты стремишься.

Но есть еще один аспект: примерка образа на себя. Чтобы купить какую-то вещь, нам обязательно нужно, чтобы возникла ассоциация, которая отвечает нашим запросам или представлениям о себе. Например, покупка спортивных леггинсов вписывается в идеальную картинку о подтянутом теле. А есл человек на фото похож на нас по параметрам или внешности, и мы думаем: «о, а мне это тоже пойдет!». Особенно это важно для покупок через интернет, когда ты не знаешь, как та или иная вещь будет смотреться на твоей фигуре. Сейчас есть виртуальные примерочные и подобные технологии, но простая фотография на похожем по комплекции человеке дает гораздо больше эффекта. Но имеет ли это отношение к манекенам? Вряд ли. На манекене мы можем увидеть вещь целиком и посмотреть на ее крой и детали. Представить это на себе не так просто: манекен твердый, с конкретными параметрами и без особенностей фигуры. Это скорее как вешалка, только в объеме.

Конечно же, спортом занимаются все. И разнообразие фигур нашем мире не ограничивается стандартной размерной сеткой: даже в пределах одного размера могут встречаться десятки различий. Но манекены plus-size это скорее способ привлечь внимание и небольшой шаг навстречу всем клиентам, которые могут посмотреть на витрину и понять: «о, здесь я могу найти что-то для себя». Ну а о том, насколько это эффективно для продаж, лучше всего расскажет статистика. Так что посмотрим!