Сюреализм, упакованный в обложку слегка утопичного детектива – такие книги я хотела бы читать вечно. Удивительное, восхитительное, очаровательное произведение, оценить которое сможет далеко не каждый. Чтобы получать удовольствие от этой книги, нужно получать удовольствие от языка, от иронии, от странной логики, словно украденной из дугого мира… Наслаждать самим процессом чтения, не пытаясь зацепиться за сюжет.
Неожиданный и сюрреалистичный сюжет органично переплетается с очень жизненными мыслями и потрясающими цитатами. Это как безумное чаепитие из «Алисы», растянувшееся на целый роман, пусть и не слишком объемный. Автор – турецкая писательница с необычным для русского слуха именем Перихан Магден – создает потрясающий мир, существующий вне времени и пространства. Сам город, где происходит действие, напоминает восточную Европу, имена героев варьируются от турецких или британских до китайских, манеры жителей напоминают о 19 веке, при этом они одеваются по-современному (иногда) и читают журналы о голливудских звездах. Распознать, в какой точке пространства и времени находится этот город, в котором происходят загадочные убийства мальчиков-посыльных, не представляется возможным.
Кстати, да. О мальчиках-посыльных. Они – идеальные образцы генной инженерии, не стареющие, вечно аккуратные и безупречно выглядящие. Как нетрудно догадаться, с сообщениями в этом городе дела обстоят на высшем уровне – корреспонденция доставляется вовремя и по назначению. Развязка у романа достаточно интересная – лично меня не разочаровала. Но сам по себе сюжет – лишь второстепенная линия, которая придает этой великолепной вещи какую-никакую логическую завершенность. В остальном же царит полный хаос. Поступки, логика, хронология событий – все смешивается на страницах книги в какой-то невообразимый коктейль, который стоит взболтать, но не смешивать.
Личная оценка: 10 из 10
Похожие книги: «Никогде» Нил Гейман, «Тень Ветра» Карлос Руис Сафон, «Осада, или шахматы со смертью» Артуро Перес-Реверте, «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес, «Алиса в зазеркалье» Льюис Кэрролл, «Анук, mon amour» Виктория Платова.