Пауло Коэльо: «Ведьма с Портобелло»
Я не фанат Коэльо, но к книгам его отношусь доброжелательно: они легки, приятны в чтении и ненавязчивы, несмотря на все претензии на глубинный философский смысл. Основная тема книги – как и во многих других романах Коэльо – поиск себя, а заодно и смысла жизни. Главная героиня – Афина – отличный пример того, как поиск высшей цели (истинного божества, например) может служить отличным стимулом к саморазвитию. Она мимоходом осваивает каллиграфию, попутно находит спокойствие в ритуальных танцах и достигает высшей точки развития – реализовывает свою миссию. В этом месте любителе полежать на диване уже закатили глаза и потянулись за очередной пачкой чипсов, а скептики-атеисты почти закрыли эту рецензию. Стоять.
Книга не о религии, как может показаться на первый взгляд. Книга о жажде жизни и о том, что идти по ней надо с улыбкой, невзирая на трудности. Сюжет довольно банален, но эта неутомимая энергия главной героини прямо-таки бьет со страниц вам в глаза. Поставив цель, она идет к ней напролом, сметая все на своем пути и не принимая никаких полутонов. Несмотря на тематику, сюжет вовсе не окутан мистикой: все ритуалы – символичны и сведены практически до абсурда. «Человек учится тогда, когда учит других» – говорит Коэльо устами одной из второстепенных героинь, и неуклонно следует этому совету.
Чем мне понравилась эта книга? Она напомнила мне Борхеса и, судя по тому, что Коэльо назвал один из своих романов «Заир», в честь рассказов вышеупомянутого, ассоциации возникли не на пустом месте. Несмотря на кажущуюся простоту, эта книга прямо-таки наполнена энергией и, как мне кажется, способна вдохновить на многострадальную «самореализацию»: только, как говорится, бесплатно и без регистрации.
Личная оценка: 7 из 10
Похожие книги: «Алхимик» Коэльо, «Шоколад» Джоанн Харрис, «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд, Макс Фрай – «Жалобная книга», Габриэль Гарсиа Маркес – «Сто лет одиночества»