Лирическое отступление раз: огромные супермаркеты не люблю, но расположенная в паре километров «Лента» мне нравится. Она уютная и, в отличие от какого-нибудь «Ашана», в ней действительно приятно совершать покупки.

Лирическое отступление два: мы никогда не закупаемся «на неделю» – кто знает, чего нам захочется завтра. Поэтому я часто бесцельно брожу между бесконечных стеллажей в супермаркете, пока что-то мне не приглянется.

В «Ленте», как и в любой крупной сети – регулярные акции и скидки. Они тут каждый день, бесконечно, на все. Даже я, стойкий противник скидок, периодически прихватываю с полок то нутеллу, то вино по акции, то макароны, которые без скидок стоят рублей по 300 и не вызывают особого желания их брать.

Но если для меня скидки – это приятный бонус, то многие по-настоящему за ними охотятся. Скачивают специальные приложения, планируют маршрут по магазинам всех торговых сетей и покупают шампуни и макароны строго по графику скидок.

На днях я в очередной раз бродила по магазину в поисках ужина и наткнулась на гигантскую очередь, которая растянулась на полмагазина (а это, на минуточку, какой-то гигантский ангар). Люди занимали очередь… за рыбой. У прилавка – настоящее столпотворение.

Продавцы кричали «следующий!» и «чего вам?», как будто на дворе сейчас совсем не 2019 год. Самое интересное, что те, кто стоял в очереди, даже не знали, что именно их ждет на прилавке. Даже я, наблюдая за этим со стороны, не смогла увидеть: настолько плотно стояла толпа.

И вот это – натуральное сумасшествие. Ну сколько там скидка на рыбу? Процентов 30 максимум? Стоит ли она того, чтобы расталкивать друг друга локтями, пробиваясь к прилавку даже не зная, за чем именно? Я, честно говоря, задумалась на секунду о том, чтобы взять рыбу, когда вошла в супермаркет. Но толпа моментально отбила желание. Почему не отбила у остальных – не знаю. Может, ностальгия. Может, привыкли. Может, получают от этого удовольствие.

В принципе, скидки в «Ленте» всегда можно вычислить по толпе. Если не пройти мимо колбас – на них акция. Если тесно в отделе сыров – по-любому скидка. И все вдруг становятся какими-то неадекватными. Хватают с полок товары, которые им не особенно-то были нужны. Нагружают тележки акционными продуктами по самое не балуй мне. Увлеченно, с азартом, словно в последний раз.

Да и на распродажах в магазинах картина примерно та же самая: люди скупают тоннами вещи, которые не собирались. Не смотрят на качество, ведь главное – урвать по скидке.

Может, мне повезло и я никогда ни в чем не нуждалась. Но мне действительно сложно понять такое сумасшествие. Я лучше куплю одну хорошую вещь, чем 5 по скидке, а рыбу возьму тогда, когда захочется, а не когда на нее акция.

Акции и скидки – это здорово. Они стимулируют пробовать что-то новое и порадовать себя вещами, сэкономив деньги. Но когда они становятся самоцелью и сводят покупателей с ума, хочется, чтобы их и вовсе отменили.