Краткий отчет о том, что рассказывали в секции Fashion Media 9 июня в формате «свободного репортажа». Что это за формат — будем разбираться по дороге, я его только что придумала.
16:20
Начало. Гости и участники начинают собираться, всех информируют о том, какой угол обзора будет у камеры. Все моментально стягиваются в центр.
16:30
Начало задерживается на несколько минут (разница во времени, все дела) наконец, подключается камера и мы видим наших спикеров. Точнее, мы видим плечо одного из них, по всем признакам — женское и хрупкое. Сразу стоит отметить, что проблемы с камерой не у Владивостока: у нас все было на уровне.)
16:50
Наконец, мы видим наших прекрасных спикеров не по частям. Каримова Ирина, руководитель портала fashion education.ru и школы fashion-журналистики (Москва) произносит приветственное слово, и передает эстафету Татьяне Голивец, стилисту и шоперу (Владивосток)
16:55
Татьяна открывает свое выступление замечательной фразой: «главное — не как пережить кризис, а в чем его переживать». Мысль очень забавная и, что важнее — характеризует настоящее положение дел. Рассказывает и о своей работе. Клиенты все чаще говорят: «хочу такой лук, как на фотографии», и это плавно подводит нас к теме местных дизайнеров, которые, по мнению Татьяны, не могут или не хотят себя правильно позиционировать в соцсетях. Далее следует краткий экскурс в преимущества использования соцсетей, на котором я успеваю слегка заснуть, так как пишу диссертацию на эту тему и в качестве хобби — зарабатываю ведением чужих соцсетей. Из полезного — совет разнообразить контент личными фотографиями: создание коллекций, жизнь, и т.д. Этого, например, в профиле @matina_valieva не хватает. Я как сапожник без сапог: другим организовываю, а про себя вечно забываю.
17:09
В моих заметках появилась следующая запись:
КРИЗИС СЛИШКОМ МНОГО КРИЗИСА
17:10
Слово перехватывает Ирина Каримова, отмечает схожие проблемы у дизайнеров Москвы и Владивостока. Правда, со стороны Владивостока моментально видишь разницу в масштабе: город у нас маленький, и процессы, которые здесь происходят, все-таки имеют свой колорит. Ирина — fashion-журналист, причем в самом профессиональном смысле, и она авторитетно отмечает, что отношения со СМИ должны быть постоянные, в течение всего года.
17:12
В заметках появляется много восклицательных знаков и подпись:
!!!!!!!!!!
Инфоповод, создание инфоповода
17:15
Следующий пункт: уметь общаться. Дизайнеру нужна помощь его «dream team», создавать которую можно и нужно. Снова возвращаемся к теме СМТ: недостаток информации о вас — это ваши проблемы. Количество переходит в качество, чем больше статей и публикаций — тем лучше. Кстати, о самих статьях: язык пресс-релизов меняется, сегодня это короткие предложения и минимум текста при максимуме картинок. Напоследок — пара слов о стратегии развития, ДНК бренда, а также о создании и поддержании нужного имиджа.
17:20
Слово берет Дмитрий бабушкин, руководитель портала intermoda (Москва). В моих заметках жирное «ОПЯТЬ КРИЗИС». Правда, с точки зрения Дмитрия это не новые возможности, а проверка на прочность (и с этим согласиться проще). Остальную часть выступления Дмитрий емко прессует в тезис: «основное преимущество СМИ перед соцсетями — аудитория, которая вас не знает»
17:30
Александр Погорельчук, руководитель агентства визуальных коммуникаций ФотоИнф завоевывает мое внимание и сердце словами: «Хочу возразить всем». Сразу видно, что человек умеет читать лекции и работать с аудиторией.) Возражений, впрочем, было не так много, Александр быстро перешел к сути дела: визуальным коммуникациям. Говорил много, но всё равно было мало.
17:35
Тезисно:
- Большая ошибка: не донести идею до потребителя
- На одном из последних показов подиум был зеркальным, и это полностью испортило впечатление от коллекции.
- мы воспринимаем любой объект по следующей схеме: форма - размер - цвет - эмоции
- Красный цвет — акцент и привлечение внимания, увеличение объема
- У каждого свое понятие и определение эмоций, целей и задач. Каждый может понять по-своему.
- Надо изучать визуализацию и историю искусств
- Израильские и чеченские модельеры делают удивительные вещи
- Любите свою профессию: о том, что нравится вы должны знать все, а о том, что не нравится — знать еще больше
17:45
Наступает время вопросов, но все сидят, уткнувшись носом в микрофоны и переваривают информацию.
17:50
Камера уезжает на полюбившееся ей плечо Ирины Каримовой и решает отдохнуть. Теперь мы слышим только голоса, сразу посыпались вопросы: «какие существуют профессиональные журналы в нашей сфере?», «чем такие журналы зарабатывают?», «должно ли быть мнение модного журнала объективным или субъективным?»
18:00
Камера возвращается в адекватное состояние, все обмениваются ссылками на странички в Фейсбуке и тепло прощаются. Снова чувствуешь, что времени не хватило (а его вообще когда-нибудь хватает?)