Матина FM. Выпуск #3: Черно-белое кино

Сегодня захотелось сделать подборку книг, фильмов и фотографий в черно-белых тонах: всему виной красивейшая коллекция Dior, про которую нельзя не упомянуть (несколько моих любимых образов — в самом конце). Все вы наверняка слышали ироничное, но отчасти правдивое: «хочешь сделать из фото шедевр — сделай его черно-белым». Убирая лишние краски, мы добавляем драмы и заставляем зрителя вглядываться и искать суть и глубину.

inspiration

moodboard

books&movies

В черно-белую эстетику для меня вписываются и книги: в них, как и в фотографии, хочется вглядываться, отсекая лишнее и докапываясь до сути или же просто наблюдать, словно за фотографией. Вот несколько вещей, которые приходят на ум в первую очередь:

  • Донна Тарт «Тайная история»
  • Джонатан Сафран Фоер: «Жутко громко и запредельно близко»
  • Олдос Хаксли «Контрапункт»
  • Барбара Демик: «повседневная жизнь в Северной Корее»
  • Джон Ирвинг «Мир глазами Гарпа»

С черно-белым кино у меня как-то не складывается: совершенно не могу смотреть старые фильмы, за очень редким исключением, а в современной киноиндустрии отсутствие ярких красок — явление экзотическое. Тем не менее, парочку любимых черно-белых картин я могу назвать без труда. Это, конечно же, «Кофе и сигареты» Джармуша, «Город грехов», «Клерки» Кевина Смита и, пожалуй, «Пи» Даррена Аронофски,

Fashion

Черно-белая тема всегда привлекала дизайнеров: создавать креативные решения в рамках такой узкой цветовой гаммы непросто, но чертовски интересно. Новая кутюрная коллекция Dior — отличный пример тому, как много можно выжать из черно-белого дуэта: здесь есть и игра принта, и сочетание фактур, и оптические иллюзии… словом, все, что душе угодно.

Ну и, конечно же, черно-белые тона хороши тем, что на их фоне всегда сногсшибательно смотрятся яркие акценты: