Недавно я прочно подсела на творожные сырки. Эта зависимость, граничащая с наркотической, возникла сразу же, как только я, спустя год жизни в Питере, поддалась мемам про сырки Б.Ю. Александров решила все-таки купить один. Чтобы вы понимали: это обычный сырок, рублей за 40-50, но при этом он радикально отличается от конкурентов. Во-первых, упаковкой. Он продается в картоне, под которым  обнаруживается золотистая фольга. Это позволяет по максимуму сохранить форму и качество: благодаря картону сырки не повреждаются при перевозке, а фольга не дает растечься по упаковке.

Во-вторых, вкус. У этих сырков идеальная хрустящая твердая глазурь и мягкая начинка. Представляю, сколько времени они потратили, чтобы добиться именно такой консистенции и сочетания — сразу видно, что сделано не на отъебись. У них есть конкуренты, которые нагло слизали упаковку: их сырки тоже запакованы в картон, а дизайн и фирменные цвета почти не отличаются. Очевидно, расчет на то, что кто-то случайно возьмет с полки не то. При этом на вкус — даже рядом не стоит. Наверное, тратиться на такие мелочи не захотели: сырок и сырок, черт с ним. Но именно в этом отношении и кроется вся суть хорошего продукта.

Вы можете потратиться на дизайн и маркетинг, но если сам товар говно — то после первой волны популярности среди ваших клиентов останутся лишь не уважающие себя идиоты и случайные покупатели, а нормальные люди во второй раз не вернутся. И наоборот: если продукт качественный, но вам наплевать на то, как именно вы его продаете — то вы точно потеряете часть клиентов. Потому что хороший продукт отличают три вещи:

  • внимание к деталям;
  • четкое позиционирование;
  • уважение к клиенту.

Louis Vuitton — бренд с мировым именем, знакомый каждому. Они не делают свои сумки из чего попало: есть четкий перечень материалов и фурнитуры, которая используется годами и редко меняется, особенно в культовых моделях. Каждая деталь имеет значение: знаменитый принт с монограммой, расцветка, расположение карманов, серийный номер, гравировка на фурнитуре и самый прочный замок, который до сих пор используется в  чемоданах бренда. Большинство элементов фирменного стиля запатентованы, а компания строго следит за поделками. Это — внимание к мелочам. Можно было бы отказаться от большинства этих вещей, удешевив продукт, но это сразу лишит его ценности.

У бренда достаточно четкое позиционирование. Сейчас этот модный дом выпускает практически все, но его главное направление — очень качественные сумки на каждый день и багаж для путешествий. Покупая что-либо в магазине бренда вы  получите первоклассный сервис, а вместе сумкой получите рекомендации по уходу и упаковку для хранения и все это — в красивом пакете. Вы можете купить китайскую поделку в десять раз дешевле, но ощущения от покупки и близко не будут такими, как при приобретении настоящей вещи.

Создавая продукт, важно позаботиться не толко о внешнем виде, но об идее, которая за этим стоит, о деталях, подаче и позиционировании. Но качество самого продукта всегда на первом месте. Еще один гастрономический пример. В Питере ужасно много булочных: они открываются пачками в каждом районе и существуют за счет местных жителей. Но среди них выделяется только одна: та, что действительно заморозилась с качеством продукта. И ради нее не жалко пройти лишний квартал — потому что зачем есть что-то посредственное из соседней булочной, когда можно получить нечто в сотню раз лучше? И так с любым товаров: по-настоящему классную вещь не помешает купить ни расстояние, ни цена.

Конечно, люди покупают и мусор. Случайно, потому что нужно прямо здесь и сейчас или просто потому что не видят разницы. Но таких покупателей становится все меньше — и в долгосрочной перспективе качественный товар всегда выигрывает.