Книги Хемингуэя хороши тем, что от них всегда знаешь, чего ожидать (мне кажется, именно с этой фразы я начинаю рецензию на любую книгу Хемингуэя). «Опасное лето» — про корриду, так что если вы читали «Фиесту» или другие книги автора про бой быков, то примерно представляете, о чем речь. Кстати, вам весьма пригодится словарь терминов — без него представлять инвентарь тореадоров и их сложные хореографические  экзерсисы с быками довольно проблематично.

Чуть ли не с первых страниц автор обещает предчувствие чего-то ужасного, на что, впрочем, тонко намекает само название книги — но даже драма в руках Хемингуэя выглядит как-то расслабленно и не столь уж душераздирающе. Впрочем, в книге много интересных рассуждений про победу и поражение, близость смерти и вкус риска, без которого жизнь не была бы такой яркой. Мне больше всего понравилась вот эта мысль:

«Это значит — быть на арене художником, сознающим необходимость ежедневно превращать смерть в высокое искусство»

В отличие от «Фиесты» здесь действие сосредоточено исключительно на бое быков, и даже вино с едой тут на нехарактерных для Хемингуэя второстепенных ролях. Но надо отдать  должное таланту писателя: даже для человека, которого коррида интересует не больше, чем годовой ВВП Зимбабве, книга читается на удивление легко и с интересом. «Опасное лето» — это история борьбы двух матадоров, наблюдать за которой оказывается неожиданно увлекательно. Словом, если вы любите то, что обычно пишет Хемингуэй, то книга вас не разочарует.

Личная оценка: 7 из 10
Похожие книги: Джоанн Харрис «Ежевичное вино», Хемингуэй «Фиеста», «Смерть после полудня»