Проблема фейков — больная тема в индустрии моды. Когда ценность бренда после определенной границы опирается буквально на воздух, очень сложно поддерживать репутацию. Производители дешевых вещей не заморачиваются с качеством пошива и материалами. На уровень выше эти показатели уже важнее. Но рано или поздно натыкаешься на границу, где просто безупречно качественные и крутые вещи резко проигрывают по сравнению с брендовыми. Между платьем за  25 тысяч и платьем за 718 не будет практически никакой разницы. И то, и другое может быть сшито в единственном экземпляре. И то, и другое — безупречного качества. Скажу больше: эти вещи могут даже выглядеть одинаково, и отличить их можно будет только по швам, оттенку подклада или фирменной фурнитуре. Разница в 693 тысячи возникает только благодаря бренду.

И именно по бренду фейки наносят огромный урон. Дело даже не в деньгах, которые теряет компания, когда какая-нибудь Маша из Саратова покупает фальшивую сумку Louis  Vuitton. Каждая вещь, которая выходит из мастерской бренда, делается с соблюдением всех стандартов качества и из высококлассных материалов. Внимание уделяется всему: от цвета ниток до способа нанесения принта или гравировки. В то же время производители подделок заботятся только о внешнем виде — и то не всегда. Разумеется, потребитель, который не разбирается во всем этом, не видит никакой разницы между оригинальным товаром — в который заложена идея, концепция, история и творческое вдохновение — и подделкой, которая создана с единственной целью: заработать на чужой интеллектуальной собственности. А некоторые даже не видят в фейках ничего ужасного.

В то время как подделки:

  • наносят урон репутации бренда;
  • ставят под сомнение ценность товара;
  • могут навредить покупателям из-за несоответствия стандартам качества;
  • и вообще-то это воровство, так что, покупая подделку, вы становитесь к нему  причастны.

Во Франции недавно запретили сжигать нераспроданный люкс — но модные дома оставили для себя пару лазеек. Во-первых, они оставили за собой право уничтожать подделки. Если фейковые вещи попадают в руки официальных представителей бренда, они имеют право их уничтожить. Во-вторых, уничтожать по-прежнему можно будет все, где есть логотип или зарегистрированные отличительные знаки, которые нельзя срезать, как этикетку. То есть шарфы, сумки и тренчи с фирменной клеткой Burberry, все сумки и кошельки от Louis Vuitton и все что угодно, где, например, будет подклад с логотипом бренда.

В общем, чувствуется, что в ближайшем будущем нас ждет всплеск логомании благодаря стремлению брендов защитить свое право на эксклюзивность.