Хейли не отличается особой оригинальностью, когда речь заходит о названиях книг: самые знаменитые у него называются «Отель» и «Аэропорт» и нетрудно догадаться, о чем там идет речь. Кстати, советую, если не читали: это отличные вещи в жанре производственного романа, и особенно понравятся тем, кто любит отели и аэропорты (ну да, все довольно предсказуемо). Жаль, что Хейли так и не написал книгу с названием «Книга». Но вернемся к «Детективу». Едва прочитав название, я сразу подумала, что речь идет о детективном жанре, но Хейли неожиданно удивил: роман оказался не детективом, а про детектива.

Собственно, конструкция у романа довольно странная: о том, кто убийца ты узнаешь буквально с первых страниц, еще до того, как прочтешь о самих преступлениях. Что самое интересное, в сюжете есть поворот, но и он раскрывается буквально сразу же как о нем становится известно. Впрочем, известно обо всем становится только читателю: сами герои до поры до времени пребывают в неведении. Прием довольно распространенный, но Хейли решил пойти дальше и воспользоваться им дважды. Впрочем, впечатление от книги это не портит, только вместо увлекательного детектива ты получаешь роман о жизни главного героя, который работает в полиции. Сюжет то и дело соскальзывает во флешбеки из детства или начала карьеры детектива, его отношения с женщинами, коллегами по работе, друзьями… в общем, каждый раз задаешься вопросом «Зачем?». Я не против, когда личные истории в подобных романах служат фоном для происходящих событий, но здесь даже весьма оригинальные серийные убийства — словно фон для душевных метаний героя.

Как и в других романах Хейли здесь очень много деталей: роман просто переполнен подробностями о работе полиции, криминалистов и т.д. В идеале мог получиться хороший роман о том, как все устроено, но вместо этого на первом плане оказывается главный герой, наблюдать за которым, честно говоря, удовольствие весьма среднее. При этом есть достаточно интересный детективный сюжет, и, если бы фокус внимания был именно на нем, а не на черт знает где, вышло бы, на мой взгляд, гораздо лучше. Но в целом — это неплохая книга, чтобы скоротать несколько вечеров за достаточно увлекательным чтением. Правда, аннотация обещает «увлекательный психологический триллер», а на деле все оказывается весьма далеким от этого определения.

Личная оценка: 6 из 10  
Похожие книги: Джозефина Тей «Мистификация», Питер Мэй «Скала»,
Хокан Нессер «Возвращение», Джон Гришем «Признание»