Что общего между религией и сумкой Chanel 2.55?
Стоит только открыть любую соцсеть, и тебя окатит ушатом околорелигиозной ерунды: новости, твиты, мемы… В связи с последними событиями тема религии стала настолько популярной, что аж подташнивает. Одни мусолят тему оскорбления чувств верующих, другие возмущаются прорелигиозными настроениями в светском государстве, третьи — просто смеются над всем этим. Я же уже устала закатывать глаза: разговоры о религии еще хуже разговоров о политике, ведь второе (удивительно, правда?) неразрывно связано с первым. Но скрыться от информации в нашем мире так же просто, как перестать думать о слонах, когда вас об этом попросили. Собственно, прогуливаясь по улице, я поймала себя на очень забавной мысли: мозг каким-то образом провел параллель между культовой сумкой Chanel и религией — и эта бредовая теория, словно бодипозитивная over-plus-size модель, начала обрастать весом. Мысль оказалась настолько забавной, что я решила поделиться ей с вами. Думаю, будет лишним упоминать о том, что написанное всерьез воспринимать не нужно?) Итак, поехали.
Сумка Chanel 2.55 — это легенда, повлиявшая на массы. Впрочем, ее, в отличие от персонажей Библии можно потрогать руками, существование сумки Chanel научно доказано и не подлежит сомнениям. Но общего у этих вещей гораздо больше, чем можно предположить. Например, в исключительных случаях при соприкосновении с религией и с шедевром Шанель, можно испытать настоящий экстаз. Оба предмета обсуждения — своего рода метафора, передающая определенные, вполне понятные ценности. За одним предметом (и за каждой его составляющей) стоит целая история, а в совокупности и то, и другое — мощнейший символ. Также, и религия, и шедевр Шанель в конечном итоге оказали невероятное влияние на людей, создав вокруг себя настоящий культ. Впрочем, у религии в этом плане куда больше форм, хотя и 2.55 выпускалась в огромном количестве моделей. Но если из сумок можно собрать коллекцию, то коллекционировать верования немного странно. Хотя стоп, есть же еще искусство, тесно связанное с религией, а также целая гора артефактов, за обладание которыми борятся как простые люди, так и храмы с музеями. Ну, совсем как охотники за лимитированными выпусками Chanel 2.55. Еще один очень важный момент — фейки. Правда, контрафакт можно вычислить и сделать это довольно просто, а вот конфликты на религиозной почве не угасают уже на протяжении 21 века, и никто не знает, кто прав. И, благодаря образованию, науке и здравому смыслу мы можем выдвинуть предположение, что до истины никто и никогда не докопается. Но, тем не менее, поставщики фейков хотят продать вам ложные идеалы и выкачать из вас как можно больше денег, совсем как религиозные секты. Религия, как и сумка 2.55, была создана людьми, однако воплощает собой не просто идею или предмет, а нечто большее. И это самое Большее придает словам с ритуалами и кусочку кожи с фурнитурой настоящую ценность, делает их культовыми…
И что же это все доказывает? Да ничего, ровным счетом. При желании можно привести параллель между чем угодно: картошкой фри, черным морем, международной политикой, теннисным мячиком, часами с кукушкой и сигаретами «Беломор». Это люди придают вещам смысл, а не наоборот. Именно поэтому (возвращаясь к теме религии) я считаю, что чувства верующих нельзя оскорбить — обидеть можно только того, кто сам на это напрашивается. А уж, если человек верит (и не столь важно, во что именно), то он в состоянии непоколебимо следовать своим убеждениям, что бы ни происходило вокруг. В общем, к чему я это все? Я искренне надеюсь, что в ближайшем будущем умных и адекватных людей, способных относиться к жизни с юмором, будет больше, а проблем в обществе - меньше. Ну, я люблю утопии, вы знаете.