10 «нет» для корпоративных соцсетей
Большинство брендовых блогов в соцсетях – ужасно скучные. И если в сегмете B2С на десять унылых залуп найдется один условный авиасейлс, то в B2B все намного грустнее, хотя бизнесом тоже занимаются обычные люди. Так вот: если вы маркетолог, контентщик, управляющий или владелец бизнеса и хотите себе крутые соцсети – постарайтесь не наступать на грабли.
Итак, какие 10 вещей лучше не делать?
1: Всратые подборки
Серьезно, вам не стало стыдно на заголовке «5 фильмов для маркетолога», вы пошли дальше и написали целый пост? Поздравляю, вы, кажется, только что изобрели машину времени и переместились лет на 10 назад, когда такой ленивый контент ещё был актуальным.
Делать подборки книг, фильмов или [любая фигня по вашей тематике, N штук] – это настолько скучный, никому не интересный и безбожно устаревший контент, что об этом и писать стремно. И если бы не десятки подобных постов, я бы этого и не делала.
Когда можно: когда вы ломаете систему. Например, делаете намеренно идиотскую подборку или каким-то чудом придумываете способ взглянуть на такой контент под новым углом.
2: Рубрики как отправная точка
Если ваш руководитель по контенту дает своим креативщикам задачи в стиле «придумай мне 10 рубрик», найдите себе нового. Соцсети – это жизнь, это про «сейчас». Нельзя мыслить шаблонами и загонять себя в рамки. Самые крутые соцсети – нативные, и рубрики в них, если даже есть, рождаются сами собой.
Что можно делать вместо рубрик: для начала набросайте облако тегов. Это могут быть, например, ассоциации с вашим брендом – то, с чем вы хотите ассоциироваться у пользователей. Следующим шагом постройте mind map – из ключевых тегов выведите штук 10 и поищите, через что их можно раскрыть. Продолжайте расширять карту, пока не получите конкретные темы для постов.
3: Рерайт постов конкурентов
Лучший контент – это уникальный контент, созданный на базе кейсов и личного опыта, а не рерайт чужой инфы. К тому же, пост конкурентов уже наверняка видела ваша ЦА, так что эффект будет уже не инновационным, активность пойдет по убывающей.
Когда можно: когда вы на 100% уверены, что сделаете круче. Например, у вас есть крутой кейс, вы знаете новый классный способ или можете подать инфу под совершенно другим углом.
4: Однотипный конент
Даже от самых интересных блогов люди постоянно отписываются, потому что устают от однообразия. Нужно постоянно переизобретать свой контент, чтобы подписчики не успели заскучать.
Когда можно: когда ваш контент заточен на инфоповоды. И то – старайтесь искать новые форматы и подачу, чтобы удерживать внимание.
5: Посты по графику
Да, чтобы вас не забывали, посты должны быть регулярными. Но не стоит делать контент, высосанный из пальца. Очень часто в компаниях есть несчастный SMM-щик, который кровь из носу должен выпустить как минимум пост в день. Совсем отбитые устанавливают креативщикам KPI от количества постов (???). Так делать НЕ НАДО. Лучше один классный пост, который разлетится, чем 10 средних.
Когда можно: когда вам нужно раскачать аккаунт на старте.
6: Уход от продукта
Просто обожаю, когда компании и бренды начинают забивать на продукт и пытаются изобрести велосипед, создавая посты о чем угодно, кроме самого главного. Вы создали соцсети, чтобы делать больше денег: продукт должен быть в центре всего вашего контента. И, поверьте, если вы перестанете лениться, то поймете, что вам 100% есть о чем писать. Привела бы пример, но это уже тема для отдельного поста.
Когда можно: никогда. Даже если вам кажется, что у вас скучный продукт и писать не о чем – вам просто нужно подумать получше.
7: Стеснительные продажи
Еще одна частая ошибка: когда в корпоративных соцсетях стесняются продавать. Камон, вам соцсети вообще зачем, чтобы сливать туда бюджет? И не начинайте сейчас про «имидж и узнаваемость», задача любого канала коммуникации – создавать контакт с ЦА и продавать.
Стесняться обычно начинают когда продукт приходится впаривать. Но тут либо продукт говно, либо план по продажам составлял кретин, третьего не дано. Хорошие продукты люди любят и хотят покупать, поэтому не стесняйтесь их продавать – максимально четко, понятно и открыто, без цен в директ и прочей еботни.
Когда можно: никогда. Кто стесняется, тот дошираком перебивается.
8: Успешный успех
Все устали от постоянного роста, а вот фейлы никогда не устаревают. И чем круче вы научитесь о них рассказывать, тем больше сердец ЦА вы завоюете. Да, можно круто описать ваши достижения, но не забывайте и про темную сторону – так вы будете выглядеть человечней и понятней.
Когда можно: когда вы продаете воздух и хотите наебать как можно больше людей.
9: Маскировка негатива позитивом
Такое очень любит делать Ozon. Почти любую всратую новость для селлеров они подают под соусом «для вашего удобства...» – что работает примерно никогда и стабильно вызывает горение жоп в комментариях. Это бы выглядело как хорошая тактика по разгону активности, но, если честно, это залупа коня.
Когда можно: когда вы делаете это редко и это действительно необходимо. Но лучше всегда говорить честно.
10: Вымученные шутки
Серьезно, 80% юмористического контента в интернете – это такое дно, что мне стыдно за этих людей. Особенно, если речь идет о корпоративных блогах – там вообще все грустно. Шутка должна быть смешной или не существовать вовсе, но в большинстве случаев получается что-то очень среднее, нелепое и неловкое.
Шутите только если вы умеете это делать. Да, ваш юмор может зайти не всем, но лучше пусть он зайдет части вашей ЦА, чем вообще никому.