Кажется, нет мощнее стимула для просмотра сериалов, чем купленная на условной «амедиатеке» подписка. В ожидании новых серий того, на что, собственно, и тратил деньги, начинаешь исследовать библиотеку на предмет новых впечатлений. Так я и наткнулась на холодную криминальную драму с Элизабет Мосс в главной роли. Этот сериал цепляет с первой серии, несмотря на то, что всячески пытается оттолкнуть зрителя: вместо этого хочется прилипнуть к экрану и досмотреть до конца. Главной героине — детективу Робин Гриффин — приходится расследовать дело 12-летней беременной девочки, жертвы насилия или инцеста, которая вскоре исчезает из города. Помимо этого, детективу приходится столкнуться и со своим прошлым, призраки которого все еще живут в этом крошечном городке. Действие разворачивается на фоне потрясающих новозеландских пейзажей, которые, впрочем, кажутся порой настолько пугающими, что ждешь смены жанра с криминально-драматичного триллера на фильм ужасов.

Впрочем, детективная линия — лишь фон для раскрытия персонажей, каждый из которых так и норовит получить по морде за свой характер, а недосказанности и недомолвки порой приводят к печальным последствиям. К середине сезона понимаешь, чем сериал так притягателен: несмотря ни на что, он кажется невероятно жизненным и живым — персонажам веришь, и это подкупает. Хоть повествование ведется в серьезном тоне, здесь чувствуется ирония, без которой не обходится ни одна серия, а повороты сюжета даже удивляют, поскольку от этого сериала ты и не ждал ничего сверх нормы. Критикам сериал нравится тем, что здесь подчеркиваются трудности, с которыми сталкиваются женщины в жизни и в профессии — и, надо признать, это одна из основных тем сериала, но она не раздражает, не лезет «в лоб», а лишь дополняет сюжет, расставляя акценты. Главной героине приходится сталкиваться с пренебрежением, непониманием и приставанием со стороны коллег-мужчин, но это не мешает ей расследовать дело. Кстати, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Элизабет Мосс. Лично мне очень трудно назвать ее красавицей, но в ее внешности, особенно в образе детектива Гриффин, есть нечто необъяснимо-цепляющее. Как и в самом сериале.

На данный момент вышло два сезона, первый — в 2013 году, а второй — совсем недавно, и в нем засветились Гвендолин Кристи (Бриенна Тарт из «Игры престолов» и Николь Кидман: наблюдать за ними одно удовольствие. Второй сезон отличается от первого, если в 2013 это было драматичное высказывание, то на этот раз больше похоже на «игру с продолжением», особенно если персонаж Гвендолин Кристи останется. Сезоны связаны личной историей главной героини, которая не менее интересна, чем детективный сюжет, который, как и в первом сезоне, служит скорее фоном для раскрытия персонажей.

Смотрится на одном дыхании и оставляет странное, сложное послевкусие, как от дорогого вина, с которым вы никак не можете определиться: понравилось или нет, но уровень нельзя не оценить. В общем, посмотреть, чтобы составить свое мнение, определенно стоит — но, если с первой серии не зайдет, то лучше даже и не пытаться, потому что, как отмечают многие, в этот сериал втягиваешься либо с первой секунды либо никогда.