Подиумная мода жестока к потребителю. Из сезона в сезон дизайнеры работают изо всех сил, стараясь придумать нечто новое, перерывая архивы, отправляясь за вдохновеним куда угодно: от галерей до улиц... Иногда результат выходит посредственным, иногда - шокирующим, в редких случаях - выдающимся. Редактора отделов моды и глянцевые журналисты ежесезонно восхваляют "новый модернизм" или "элегантную эклектику", перерывая в поисках нужных эпитетов и метафор архивы и ревью своих иностранных коллег, чтобы красиво расписать на странцах журнала, что же именно хотел сказать дизайнер. Обыватели же листают вышеупомянутые страницы и кивают головами, задавая себе вопросы а-ля "Это сейчас модно?" или "Неужели это красиво?"

А должна ли мода быть красивой? Ничуть. Она должна быть свежей и заразной. И с юмором. Главное - не перборщить. Мода не обязана нравиться, но хорошо, если она вызывает эмоции и кажется чем-то новым и оргинальным.

Просматривая все, что создали дизайнеры в этом сезоне, нетрудно выделить несколько основных трендов. В этом обзоре - цвет и геометрия в коллекциях Moschino, Iceberg, Marni и Prada. Начнем с последней.

Итак, девушки Prada в этом сезоне выглядят как футуристичные героини лет 30 назад. Залитые лаком челки, металлик нестандартных тонов в макияже, минимализм и странные детали вроде огромных шарообразных сережек и сетки от апельсинов на шее. Что-то вроде советских фильмов про космос.

В меню - полосках всех видов на всех поверхностях: от шифона до кожи - лакированной и матовой. Строгие формы, микс делового и спортивного стиля - опять же, советского периода. Технологии, однако, используются современные: вышивка из пластика, нанесение принта на шифон и органзу, из которых шьются совсем не платья, а - довольно оригинально - деловые костюмы.

Полоска мельчает - от Пита Мондриана к Полу Смиту. Сетки от апельсинов на шее становятся все креативнее, появляется "пиксельная" вязка на жилетах и цвет в образах.

Мой любимый блок коллекции - сочетание металлизированных полос с вышивкой. Откровенно говоря, это лучшее, что здесь есть.

Гораздо лучше, чем одежда, удались детали: радуют глаз различные вариации туфель:

И сумок:

От слегка застарелого футуризма переходим к иронии. Энди Уорхол нашего времени - Джереми Скотт - в очередной коллекции от души повеселился, превратив подиум Moschino в автомойку.

С юмором у этого человека все в порядке - возводить в культ банальные вещи и создавать яркие и внешне дешевые коллекции - у него в крови. На этот раз вдохновением послужили автомобили и все, что с ними связано. Фирменный жакет Moschino в цветах униформы дорожного рабочего - почему бы и нет?

Яркие светоотражающие цвета - даже в таком нежном материале как кружево:

Обыгрываются и дорожные конусы. Впрочем, "обыгрываются" - это мягко сказано, дизайнер впихивает их куда угодно: от платьев с цветочным принтом до сумок и головных уборов.

Кроме конусов обыгрывается также сетка, заградителья лента и дорожные знаки:

Впрочем, как я уже говорила, с иронией можно и переборщить. Набор самых ярких фейлов из коллекции:

Не обошлось и без цвета металлик и шпилек в сторону модного дома Chanel - их фирменные цепи и измененный, но все же узнаваемый логотип:

Немного истинного арта: "туалетная вода", потрясный "резиновый" комбинезон и платье-указатель.

И, наконец, самая креативная вариация на тему бахромы, которая посление два сезона не встречается разве что на нижнем белье. Скотт любовно поиздевался над трендом, превратив моделей в гигантские щетки с автомойки:

Перейдем к самой удачной, на мой взгляд, коллекции из этой подборки. В образах Iceberg есть и полосы, и цвет металлик, и лакированная кожа, и даже немного бахромы - словом, все, что мы уже видели выше с одним отличием - ставка сделана на пастельные оттенки.

Заезженная полоска предстает по-новому: в этой коллекции, благодаря цветовой гамме и шнуровке она напоминает костюмы цирковых артистов.

Немного оптических иллюзий в принтах:

Пастельный оттенок зеленого, напоминающий мороженое со вкусом дыни. Неожиданно хорошо смотрится с черным.

Потрясающий атласный бомбер и платье с бахромой, вырастающей прямо из ткани.

Стопроцентный хит - лакированный плащ лилового цвета:

И еще одна супервещь: рубашка из металлизированной кожи с карманами.

Совсем другой, хоть и такой же геометрично-цветной вышла весенняя коллекция Marni. Ведущие цвета - алый, сине-голубой и желтый: три главных, плюс оттенки. Принта мало, в основном это наслоения цветных плоскостей, имеющих практически одинаковую плотность. Ощущение, что я снова на первом курсе, на основах композиции.)

Лишенные принта и деталей образы вышли сильными и однозначными: цвет говорит сам за себя, выходя на первый план.

В качестве дополнения к ярким тонам - природные оттенки: голубая ель, кора дерева и далее по списку. Цвета больше подходят для осени, но в этой коллекции смотрятся органично.

Немного принта все же есть: абстрактные мотивы и растительный орнамент, словно лениво срисованный с книжки по ботанике. Впрочем, об украшательствах сразу забываешь перед лицом очередного алого полотна, которое грозится раздавить тебя своей силой и движением, а при ближайшем рассмотрении оказывается невинным сарафаном или одеянием буддистского монаха в стиле кубизма.

А еще коллекция Marni напомнила мне конструкторы Lego. Согласитесь, похоже:

Итак, для сильных духом, долиставших этот пост до конца - выводы.
Грядущим летом стоит обратить внимание на вещи в полоску (если от них не начнет тошнить задолго до сезона), металлизированную кожу, ироничные предметы гардероба и аксессуары на дорожную тему, а также яркие однотонные вещи чистых цветов. Футуризм, кубизм, автомойка!