Если вы выйдете погулять в интернет, то вряд ли найдете тех, кто ни разу не слышал слова «бодипозитив». Под этим лозунгом можно обнаружить все что угодно – от пышных форм до небритых подмышек и не только подмышек. Чаще всего слово на букву «Б» встречается в рекламе нижнего белья и купальников – и вот об этом мы сегодня и поговорим. Какой должна быть реклама белья? Давайте посмотрим на вот это фото:

Мы видим, как девушка с формами прячет тампон в карман трусов. Какие эмоции вызывает фото? В лучшем случае - ощущение чего-то «домашнего», интимного (в смысле личного, а не сексуального), в худшем – легкую неприязнь и желание пролистнуть дальше. Хотели бы вы купить белье с этого фото? Скорее всего, нет. Само фото не отталкивающее: резинки не перетягивают тело, на ногах у девушки нет растяжек или целлюлита... даже кадр в общем-то какой-то мягкий. А что насчет этого?

Не самое удачное кадрирование, не самая выгодная поза... в общем, будь в кадре модель размера 0, или сексуальная девушка с крутыми пропорциями, оно могло бы быть крутым.

Опять же, желания немедленно приобрести то, что на фото, не возникает. В лучшем случае в голове может промелькнуть мысль «О, что-то подобное в шкафу лежит».

Оба фото – из статьи на wonderzine. Это коллекция белья от сервиса Trusbox, и вот как она выглядит на сайте производителя:

Думаю, вопросы «какие снимки вам нравятся больше?» и «какие вызывают больше интереса к белью?» – риторические. Сколько бы люди ни орали на всех углах о естественных формах и бодипозитиве, смотреть на это:

Всем нравится больше, чем на это:

Да, женщине с нестандартной фигурой трудно понять, как на ней будет выглядеть белье из каталога. Но, чтобы выбрать белье «заочно» нужно как минимум знать свой размер и как максимум примерить аналогичную модель в магазине бренда, чтобы точно не ошибиться. Фотография заплывшей жиром женщины в белье, которое не делает ее сексуальнее табуретки никак не помогает в выборе лифчика или трусов своего размера. Тем более, что лишь 1% женщин на этой планете способны оценивать себя адекватно, остальные вечно кажутся себе толще или стройнее, чем на самом деле. Если говорить о «реальном теле» в рекламе, то выглядеть оно должно как минимум как домашнее задание ретушера, без лишних деталей, но и без фанатичной коррекции:

Реклама белья должна вызывать желание. Желание купить то, что на фото. Желание быть похожей на девушку с постера. Желание эту самую девушку затащить в постель. И это вовсе не обязательно должно быть сногсшибательное кружево:

Красиво рекламировать можно и базовые модели:

И даже огромные трусы, способные заменить всю домашнюю одежду:

Главное, что должна вызывать реклама нижнего белья – желание быть красивой. Красивой именно в этих чертовых трусах и лифчике. Потому что красивые и ухоженные девушки нравятся всем: и мужчинам, и самим девушкам, сколько бы бодипозитива с майонезом общественность не стремилась сожрать. Любить себя – это круто. Не полюбив себя вы не получите идеальное тело: вы всегда будете чем-то недовольны. Но стремиться всегда хочется к идеалу. И реклама нижнего белья и купальников – лучший повод для демонстрации этих самых идеалов, которые незачем извращать.