Очередное произведение искусства Марии Грации Кьюри для Dior впечатляет своим изяществом, бесконечной женственностью и богатством фактур. Здесь и строгие костюмные ткани, напоминающие о движении суфражисток, и невесомые платья из тюля — элемент фирменного стиля Марии Грации, и сложная вышивка с азиатскими мотивами — намек на любовь основателя марки, Кристиана Диора, к путешествиям.

Цветовая гамма достаточно сдержанная — от многообразных вариаций на тему серой костюмной ткани до пудово-телесных оттенков шифона и природных тонов в стиле сафари. Парочка вспышек алого цвета лишь подчеркивают скромность общей картины.

Основное внимание — на крой и детали: одним из источников вдохновения послужили архивы модного дома. В итоге подиум заполонили метры ткани: юбки в пол, длинные плащи и подчеркнутая поясом или конструкцией талия.

Глядя на то, что дизайнер умудрилась сотворить из этих километров невзрачной на первый взгляд серой «костюмки», невольно поражаешься и даже немного завидуешь, что не тебе это пришло в голову. Это, несмотря на некоторую «тяжеловесность» хочется носить, особенно холодной осенью, когда ветер и слякоть вынуждают поплотнее кутаться в складки объемного пальто.

Отсылок к путешествиям в коллекции более чем достаточно, порой встречаются совершенно удивительные вещи — такие, например, как этот кожаный комбинезон:

В остальном же наряды напоминают костюм чудо-женщины из недавно вышедшего на экраны фильма: когда она, попав в мир людей, была вынуждена сменить доспехи на что-то более… повседневное:

Чтобы у зрителей не началась офисная аллергия на серый цвет, Мария Грация разбавляет образы дымчатыми полупрозрачными фактурами и экспериментирует с материалами.

Например, это полупрозрачное платье с технологичным принтом отлично смотрится на контрасте со строгим луком справа:

Наконец, в коллекции появляется немного алого: сначала в виде прозрачных слоев шифона, а затем и в виде яркого, притягивающего внимание образа.

После этого на первый планы выходят путешествия — натуральные оттенки, вышивка, элементы стиля разных народов: от бахромы до разноцветных полосок на ткани.

Ну и, конечно же, не обошлось без фирменной вышивки, странных плавно-ломаных линий и сложного кроя — элементов, за которые многие успели полюбить Марию Грацию Кьюри еще во время ее работы в Valentino.

Впечатления от коллекции остаются самые приятные: хочется немедленно отправиться в путешествие — неспешное и размеренное, с долгими переездами между городами и странами, тихими отелями и полуденным стаканчиком ледяного вина, спасающего от иссушающей жары. Такое, знаете, «путешествие по Хэмингуэю» в лучших традициях. В общем, мне понравилось. А вам?